+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 22.11.2024 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся по графику.

Все понятно!

2-й Лаврский мост

Россия, Санкт-Петербург
2-й Лаврский мост

Категория: Пешеходные мосты

Общая длина: 35,8 м

Водная преграда: р. Монастырка

Архитекторы: В.М. Иванов

Год открытия: середина XVIII в. (деревянный), 1981 (современный)

Инженеры: Б.Э. Дворкин, З.Г. Васильева

Ширина моста: 10,4 м

2-й Лаврский мост на карте

Характеристики моста

2-й Лаврский мост перекинут через реку Монастырку в створе Лаврского проезда, ведущего от площади Александра Невского на территорию Александро-Невской лавры. Переправа соединяет Безымянный и Монастырский острова и предназначена для автомобильного и пешеходного движения. Мост косой в плане, угол косины — 15°.

Длина моста – 35,8 метров, ширина – 10,4 метров. Мост однопролетный деревянный арочный с ездой поверху. Пролетное строение состоит из шести арок, изготовленных из сосновых досок, склеенных между собой синтетическим клеем на основе эпоксидной смолы. которые соединяются с продольными балками мостового полотна посредством деревянных схваток.

Устои моста —  кирпичная кладка на свайном основании, усиленная железобетонной рубашкой. Перила — металлические сварные решетки простого рисунка. На въездах установлены четыре металлических торшера со стилизованными фонарями классической формы. Покрытие на проезжей части асфальтобетонное по деревоплите, а на тротуарах одинарный дощатый настил. 

История моста

История переправы восходит к середине XVIII века, когда через Черную речку (так в то время называлась река Монастырка), возле Александро-Невской лавры, перекинули простой деревянный мост балочно-подкосной системы. Первое его название  было — Садовый, по монастырским садам, раскинувшимся по левому берегу реки.

Переправу неоднократно ремонтировали в дереве. В 1830  году мост  перестроили в однопролетное арочное сооружение с пролетным строением из пяти дощато-гвоздевых арок с надарочным строением из брусьев. Устои моста были массивные из кирпичной кладки на свайном основании, покрытие проезжей части дощатое, а ограждение — брусчатое. С тех пор мост сохранял свою конструкцию почти неизменной на протяжении 150 лет.

Переправа сменила несколько имен. На планах Петербурга XIX века мост последовательно обозначен как 2-й Александровский, Экономический и Конюшенный. Свое современное название он получил на рубеже XIX и XX веков, вслед за переименованием Монастырского моста в 1-й Лаврский. Названия обоим мостам даны по Александро-Невской лавре.

 

После войны мост пришел в ветхое состояние и с 1950 до 1980 года использовался как пешеходный. В 1980 году он был разобран.

В 1980-1981 годах на месте старой переправы был построен новый однопролетный деревянный арочный мост. При его сооружении применена инновационная технология изготовления элементов моста из клееной древесины. Это первый мост, построенный в нашем городе из клееной древесины. Строительство осуществляло РСУ «Ленмосттреста». Технический надзор вели ТО треста и ЛИСИ (ныне Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет). Конструкции изготовлены на заводе «Красный Октябрь» в Архангельске. 

Крепкие кирпичные устои моста были сохранены, их лишь укрепили железобетоном.

Дополнительная информация

2-й Лаврский мост соединяет территорию Александро-Невской лавры с некрополями Государственного музея городской скульптуры.