+7 (812) 577-78-43
Балтийский мост
Категория: Пешеходные мосты
Общая длина: 33 м
Водная преграда: Обводный канал
Архитекторы: П. А. Арешев
Год открытия: 1957
Инженеры: А.А. Куликов
Ширина моста: 4,5 м
Балтийский мост на карте
Характеристика моста
Балтийский пешеходный мост-теплопровод перекинут через Обводный канал напротив площади у Балтийского вокзала. Переправа представляет собой однопролетную железобетонную арочную конструкцию с ездой поверху. Пролетное строение представляет собой двухшарнирную арку. Длина моста — 33 метра, ширина — 4,5 метров.
Бетонные береговые устои, так же как и наружные поверхности арок, облицованы гранитными плитами. Середины арок акцентируют гранитные замки. Чугунные перила выполнены в виде перекрещивающихся окружностей, в местах пересечений которых установлены розетки. Покрытие проходей части асфальтобетонное.
История моста
Балтийский мост построили в 1956-1957 годах по проекту инженера А.А. Куликова и архитектора П.А. Арешева. До тех пор переправы в этом месте не было. Сооружение моста понадобилось, прежде всего, для переброски через канал теплофикационных труб. Несмотря на это, Балтийский мост приобрёл богатый архитектурный облик.
Мост был выполнен в классическом, почти парадном, петербургском стиле. Особое внимание привлекали светильники — оригинальные чугунные торшеры художественного литья на гранитных пьедесталах. Композиция представляла собой пучки копий или пик, перевитых орнаментованными лентами, причем, средняя, наиболее высокая пика удерживала стрелу с подвешенным к ней фигурным многогранным фонарем.
31 декабря 1957 года Балтийский мост был открыт. Первое время его в народе называли Ново-Балтийским.
Вид Балтийского моста изменился в 2007 году, после того, как вплотную к нему с восточной стороны был сооружен Митрофаньевский автотранспортный мост. Светильники Балтийского моста были демонтированы, т.к. на новом Митрофаньевском мосту установили 4 индивидуальные опоры освещения.
Дополнительная информация
Интересно, что Митрофаньевского моста рядом с Балтийским мостом могло и не быть: по одному из проектов реконструкции Митрофаньевского шоссе планировалось перестроить пешеходный Балтийский мост в автотранспортный, однако от этой идеи отказались, и было принято решение соорудить новую переправу.