+7 (812) 577-78-43
Большой Яблоновский мост
Категория: Автомобильные мосты
Общая длина: 33,7 м
Водная преграда: р. Оккервиль
Назначение: Автомобильные, Пешеходные
Год открытия: 1957
Инженеры: А.Д. Гутцайт
Ширина моста: 16,4 м
Большой Яблоновский мост на карте
Характеристики моста
Большой Яблоновский мост перекинут через реку Оккервиль в створе Зольной улицы. Длина моста – 33,7 метров, ширина — 16,4 метров.
Мост однопролетный железобетонный рамной системы с двумя консолями. Пролетное строение состоит из двух главных рам, между которыми расположена система продольных и поперечных балок, поддерживающих железобетонную плиту проезжей части.
Конструкция пролетного строения выполнена из монолитного железобетона без устоев, со свободными консолями. Под каждую пару «ног» рам заложены общие железобетонные фундаменты на свайном основании.
Тротуары вынесены на консоли и отделены от проезжей части железобетонным парапетным ограждением Покрытие на проезжей части асфальтобетонное, на тротуарах – песчаный асфальт. На мосту установлены металлические сварные решетки простого рисунка. Под мостом сооружена низкая подпорная железобетонная стенка с откосами, которые укреплены железобетонными плитами.
История моста
Мост был сооружен в 1957 году по проекту инженера «Ленгипроинжпроекта» А.Д. Гутцайта. Предназначался он, в основном, для вывоза готовой продукции с асфальтобетонного завода, принадлежавшего тогда тресту «Лендорстрой». В настоящее время переправа имеет важное транспортное значение, так как расположена на пути к Ладожскому железнодорожному вокзалу.
Дополнительная информация
Большой Яблоновский мост входит в список из 16 петербургских мостов, соединяющих берега реки Оккервиль. Примечательно, что эта река в начале XX века на карте Санкт-Петербурга носила название Яблоновка. Сам район был известен как деревня Яблоновка, первые его упоминания датируются началом XIX века. Деревня существовала на этом месте до 1960 года, после чего она вошла в состав Калининского (ныне – Красногвардейского) района города Ленинграда.