+7 (812) 577-78-43
Долгоруков мост
Водная преграда: р. Оккервиль
Назначение: Автомобильные, Пешеходные
Ширина моста: 24 м
Год создания: 2009
Общая длина: 35,3 м
Инженеры: Р.Р. Шипов
Долгоруков мост на карте
Характеристики моста
Долгоруков мост перекинут через реку Оккервиль в створе улицы Ворошилова в Невском районе на правом берегу Невы.
Длина моста по задним граням устоев — 35,3 метра, ширина переправы – 24 метра. При этом протяженность моста по концам открылков устоев составляет: 51,45 метра с верховой стороны и 54,2 метра с низовой стороны. Мост косой в плане, угол косины — 39,46°.
Долгоруков мост — однопролетный железобетонный балочный. Пролетное строение состоит из 10 предварительно напряженных балок. Устои – из монолитного железобетона на свайном основании, с открылками.
Перила моста — металлические сварные индивидуального рисунка, на устоях – металлические тумбы. Тротуары отделены от проезжей части металлическими барьерными ограждениями.
История моста
Мост построен в 2009 году по проекту института «Ленгипроинжпроект», автор проекта – инженер Р.Р. Шипов. Строительные работы выполняло ЗАО «БиК-Санкт-Петербурга».
Цель сооружения переправы — соединить две не связанных до этого момента части улицы Ворошилова. Ввод моста в эксплуатацию значительно улучшил автотранспортное сообщение Ладожского вокзала с юго-восточными районами Санкт-Петербурга.
В 2010 году мосту присвоено название Долгоруков — по историческому району и железнодорожной станции Дача Долгорукова.
Дополнительная информация
Дачей Долгорукова исторически назывались земли в районе Малой Охты, когда-то принадлежавшие соратнику Петра I князю Я.Ф. Долгорукову.
В 1913 году в этом месте прошла Соединительная линия железной дороги, а в 1914 году построена железнодорожная станция Дача Долгорукова. В начале XXI века она была перестроена в Ладожский вокзал. Здание бывшей станции сохранилось до наших дней и внесено в реестр объектов культурного наследия регионального значения. Сейчас здесь располагается линейный отдел полиции УВД на транспорте.