+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 22.11.2024 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся по графику.

Все понятно!

Горсткин мост

Россия, Санкт-Петербург
Горсткин мост

Категория: Пешеходные мосты

Общая длина: 53,5 м

Водная преграда: р. Фонтанка

Назначение: Теплопровод

Год открытия: 1898 (деревянный), 1949 (современный)

Инженеры: Л.Н. Колпицын, П.В. Баженов

Ширина моста: 6,3 м

Горсткин мост на карте

Характеристика моста

Горсткин мост перекинут через реку Фонтанку в створе улицы Ефимова. Это пешеходный мост-теплопровод, он соединяет Спасский и Безымянный острова через реку Фонтанку. Длина переправы – 53,5 метра, ширина – 6,3 метров. Мост трехпролетный балочно-разрезной системы. Пролетное строение состоит из металлических балок с параллельными поясами. Фасад пролетного строения облицован металлическими листами. Опоры башенного типа деревянные свайно-рамные, на свайном основании.

Прохожая часть деревянная, дощатая. Перильные ограждения моста металлические, простого рисунка. По концам моста устроены лестничные спуски на уровень набережной.

История моста

История Горсткина моста связана с именем неутомимого энтузиаста — инженера Л.Н. Колпицына, который  в 1896 году на собственные средства построил Итальянский мост через Екатерининский канал.

Мост через реку Фонтанку, сооруженный по проекту Л.Н. Колпицына, и тоже на его собственные средства, соединил район Сенной площади с электростанцией «Бельгийского Анонимного Общества электрического освещения», которая была открыта в том же 1898 году. Мост был пешеходным деревянным на свайных опорах.  Пролетное строение высоко поднято над уровнем реки, для обеспечения судоходства по Фонтанке. На набережную с моста вели крутые лестничные спуски.

Переправа получила название по Горсткиной улице (ныне ул. Ефимова), где располагались лавки и доходные дома купца С.П. Горсткина.

Первый Горсткин мост был ярким инженерным сооружением, но в 1910 году его перестроили в более простой деревянный мост — тоже трехпролетный, балочно-подкосной системы.

В 1928 году переправу реконструировали по проекту инженера П.П. Степнова для прокладки теплофикационных труб от электростанции.

К 1940 году мост пришел в аварийное состояние, движение пешеходов через переправу было  закрыто. После войны пролетное строение временно укрепили с помощью коренных подмостей (дополнительных опор), которые мешали судоходству по реке Фонтанке. Наконец, в 1949 году Горсткин мост полностью перестроили и расширили по проекту инженера П.В. Баженова. Деревянное пролетное строение и перила заменили металлическими двутавровыми балками, установили металлические перила. Ширина моста увеличена до 6,2 метра. Работами по капитальному ремонту моста руководил инженер П.Блохин. Для защиты опор от ледохода и навала судов установили деревянные свайные кусты.

В 1997 году здесь произведено переустройство деревянной пешеходной части с устройством металлических фасадных листов. Перильные ограждения металлические, простого рисунка. По концам моста устроены лестничные спуски. Мостовое полотно вымощено досками. Фасады балок закрыты металлическими листами. Работы выполнил Южный участок ГУП «Мостотрест».

Дополнительная информация

Горсткин мост – один из самых незатейливых в инженерном и архитектурном отношении мостов в центральной части Санкт-Петербурга. Зато интерес представляет электростанция, расположенная на левом берегу реки Фонтанки. ЭС-3 Центральной ТЭЦ ПАО «ТГК-1»  — пионер промышленной теплофикации в России. Она была введена в эксплуатацию 22 мая 1898 года и до 1917 года носила название «Электростанция Бельгийского анонимного общества электрического освещения».

Новое название Горсткиной улице – улица Ефимова – дано в память о прославленном балтийском лётчике М. А. Ефимове, Герое Советского Союза, участнике обороны Ленинграда. Это название улица получила 15 декабря 1952 года, а за мостом так и осталось прежнее наименование.