+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 22.11.2024 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся по графику.

Все понятно!

Ириновский мост

Россия, Санкт-Петербург
Ириновский мост

Ширина моста: 35,8 м

Водная преграда: р. Охта

Общая длина: 62,3 м

Год открытия: 1983

Инженеры: Л.Н. Соболев

Ириновский мост на карте

Характеристики моста

Ириновский мост перекинут через реку Охту в створе Ириновского проспекта в Краснгогвардейском районе. Он предназначен для автомобильного, трамвайного и пешеходного движения.

По конструкции переправа представляет собой трехпролетное железобетонное сооружение длиной 62,3 метра и шириной 35,8 метров. Пролетное строение – балочно-неразрезной системы из сборных железобетонных блоков таврового сечения с диафрагмами. Над промежуточными опорами эти блоки объединяются в единое целое, как по длине, так и поперек моста с помощью мощных поперечных балок. Такие же балки объединены между собой плитой проезжей части. Фасады облицованы металлическим листом. 

Устои моста массивные из монолитного железобетона на высоком свайном ростверке. Промежуточные опоры железобетонные, каждая состоит из пяти стоек, объединенных низким свайным ростверком. Благодаря наличию поперечных балок на промежуточных опорах потребовалось лишь по пять опорных частей. К устоям примыкает низкая железобетонная подпорная стенка с откосами, укрепленными железобетонными плитами.

Перила моста металлические сварные простого рисунка, с гранитными парапетами на устоях. Тротуар отделен от проезжей части металлическим барьерным ограждением. Мост освещают четыре светильника, размещенные на четырех металлических опорах контактной сети Горэлектротранса. Покрытие проезжей части — мелкозернистый асфальтобетон, на тротуарах – песчаный асфальт.

История моста

Автодорожный мост по Ириновскому проспекту сооружен в 1982-1983 годах по проекту инженера «Ленгипроинжпроекта» Л.Н. Соболева. Строительство моста осуществляло СУ-1 треста «Ленмостострой» под руководством главного инженера Г.В. Васильева.

Свое название мост получил 6 ноября 1997 года по Ириновскому проспекту, а проспект — по деревне Ириновке, располагавшейся здесь в XIX веке. 

Дополнительная информация

История Ириновского проспекта восходит к последнему десятилетию XIX века. В 1892 году Санкт-Петербург (район Большой Охты) и деревню Ириновку в севере-восточном пригороде соединила узкоколейная железная дорога, построенная по инициативе барона  П.Л. Корфа. В Ириновке, принадлежавшей барону, в то время расширялось торфяное производство, развивалось и дачное строительство. Ириновский проспект проходил вдоль железной дороги до реки Охты, а узкоколейка пересекала реку выше по течению.

В XX веке ближе к нынешнему Объездному мосту располагалась деревянная переправа, по которой ходил трамвай. В 1983 году, после открытия нового моста по Ириновскому проспекту, на него были перенесены и трамвайные пути.

К юго-востоку от Ириновского моста расположено здание XVIII века, резко выделяющееся из современной застройки района Ржевка-Пороховые. Это усадьба Жерновка, памятник архитектуры федерального значения.