+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 25.11.2024 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся по графику.

Все понятно!

Измайловский мост

Россия, Санкт-Петербург
Измайловский мост

Общая длина: 70,5 м

Водная преграда: р. Фонтанка

Архитекторы: А.И. Кракау

Год открытия: 1788 (мост с башнями), 1861 (современный)

Инженеры: В.В. Дымман

Ширина моста: 16 м

Измайловский мост на карте

Характеристики моста

Измайловский мост расположен в створе Вознесенского и Измайловского проспектов, он соединяет Спасский и Безымянный острова через реку Фонтанку. Это трехпролетное каменное сооружение длиной 70,5 метров и шириной 16 метров. Боковые пролеты перекрыты каменными сводами, на центральном пролете – кирпичная кладка. Опоры моста — каменные, облицованы гранитом. На опорах снизу — треугольные гранитные ледорезы.

Мост украшен восемью декоративными фонарями, установленными на четырех чугунных торшерах. Перила — кованые металлические, выполнены по проекту архитектора А.И. Кракау. Проезжая часть отделена от тротуаров гранитным поребриком.

История моста

В середине XVIII века здесь существовал деревянный мост. В 1788 году, в период сооружения гранитных набережных на реке Фонтанке, мост был перестроен в каменный. Это был один из семи башенных мостов, построенных по типовому проекту мостов через Фонтанку. Согласно Генеральному плану переустройства реки Фонтанки, с 1782 по 1788 год было построено семь мостов: Симеоновский, Аничков, Чернышёв, Обуховский, Измайловский, Семеновский и Калинкин. Мосты возводились по типовому проекту, который разработал французский архитектор Жан-Родольф Перроне.

Как и остальные типовые мосты на реке Фонтанке, Измайловский мост представлял собой трехпролетное каменное сооружение с деревянным двукрылым разводным пролетом в центре и каменными арками по бокам. Опоры моста — каменные, облицованы гранитом. На опорах снизу — треугольные гранитные ледорезы, а сверху — четыре гранитные башни, в которых находились подъемные механизмы. Мост разводился вручную с помощью цепей.

Во второй половине XIX века возникла необходимость расширить Измайловский мост. В 1861 году по проекту инженера, штабс-капитана В.В. Дыммана мост перестроен с ликвидацией надмостовых башен и с заменой среднего подъемного деревянного пролетного строения сплошным каменным сводом. Были сохранены боковые симметричные пролеты, перекрытые каменными сводами и характерные формы ледорезов у речных опор. Проезжая часть расширена и ограждена новой кованой металлической решеткой сложного рисунка, предложенного архитектором А.И. Кракау.

К 2007 году мост пришел в аварийное состояние, и власти города решили закрыть его на капитальный ремонт. На мосту укрепили кирпичную кладку центрального пролетного строения, отремонтировали гранитный свод и парапет, восстановили гидроизоляцию, переложили инженерные коммуникации на береговых участках, обновили дорожное покрытие. Во время восстановительных работ была обнаружена до той поры неизвестная инженерная особенность – железные тросы-тяжи, фиксирующие каменную кладку. 

В конце 2008 года Измайловский мост был открыт для движения.

Дополнительная информация

Троице-Измайловский собор (Собор Святой Живоначальной Троицы Лейб-Гвардии Измайловского полка), на который открывается вид с Измайловского моста, был сооружен в  1828–1835 годах в стиле ампир по проекту архитектора В.П. Стасова.