+7 (812) 577-78-43
Мост Красного Курсанта
Категория: Автомобильные мосты
Общая длина: 57 м
Водная преграда: р. Ждановка
Архитекторы: Л.А. Носков
Год открытия: 1962
Инженеры: В.В. Демченко, А.Д. Гутцайт
Ширина моста: 22 м
Мост Красного Курсанта на карте
Характеристики моста
Мост Красного Курсанта перекинутый через реку Ждановку на Петроградской стороне, соединяя Петровский и Петроградский острова. Это однопролетный железобетонный мост рамно-подвесной системы, длиной 57 метров, шириной — 22 метра.
Пролетное строение состоит из преднапряженных подвесных балок и консольных преднапряженных балок двутаврового сечения, зацепленных в массивные железобетонные устои, которые расположены на одном уровне с подпорной стенкой набережной. Консольные и подвесные балки объединены между собой с помощью поперечных диафрагм и имеют плавное очертание нижнего пояса. Таким образом, пролетное строение выполнено из предварительно-напряженной арматуры в двух направлениях. Это оригинальное техническое решение было использовано в 1962–1965 годах при строительстве Тучкова моста через Малую Неву.
Устои моста массивные железобетонные, на свайном основании, облицованы гранитом. На мосту установлены литые чугунные перила. По концам перильного ограждения на устоях — гранитный парапет. Покрытие на проезжей части моста асфальтобетонное, на тротуарах – песчаный асфальт.
История моста
Первый деревянный мост в этом районе существовал еще в начале XIX века. Это был мост балочно-подкосной системы, он находился в 420 метрах ниже по течению в створе нынешнего Петровского переулка (сегодня здесь расположен пешеходный 4-й Ждановский мост, построенный в 1980 году).
В 1836 году мост перенесли на его сегодняшнее место и перестроили в пятипролетный подкосной системы. Средний судоходный пролет был перекрыт деревянными составными прогонами на колодках. Длина сооружения составляла 60,7 метров, ширина – 14,4 метров.
С 1829 года мост назывался Старым Петровским, в 1876 году он стал Средним Петровским, в 1889 году – Кадетским, по расположенному рядом зданию Петербургского 2-го Кадетского корпуса (сегодня здесь находится Военно-космическая академия имени А. Ф. Можайского). 27 июня 1930 года переправу переименовали в мост Красного Курсанта — по одноименной улице, где расположены несколько военных учебных заведений.
Мост неоднократно ремонтировался в дереве. В 1957 году из-за ветхого состояния его закрыли для движения транспорта.
В 1962 году по проекту инженеров В.В. Демченко, А.Д. Гутцайта и архитектора Л. А. Носкова деревянный мост перестроили в однопролетный железобетонный рамно-подвесной системы. Строительство моста Красного Курсанта являлось своеобразной подготовкой к освоению конструкции из преднапряженного железобетона для постоянных пролетных строений. Применение такой конструкции позволяет существенно облегчить собственный вес пролетного строения, а архитектурному облику моста придать изящный вид. Технические решения, использованные во время сооружения моста Красного Курсанта, в дальнейшем нашли применение при постройке Тучкова моста черед Малую Неву.
В 1999 году на мосту заменили гидроизоляцию.
В 2015 году СПб ГУП «Мостотрест» произвел ремонт асфальтобетонного покрытия проезжей части.
Дополнительная информация
Мост служит проходом с Петроградской стороны в Петровский парк, расположенный на Петровском острове. Парк является объектом культурного наследия Российской Федерации.