+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 22.11.2024 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся по графику.

Все понятно!

Макаровский мост

Россия, Санкт-Петербург
Макаровский мост

Категория: Пешеходные мосты

Общая длина: 91,4 м

Водная преграда: Петровский овраг

Архитекторы: Дворкин Б.Э.

Год открытия: 1913

Назначение: Пешеходные

Ширина моста: 2,1 м

Макаровский мост на карте

Характеристики моста

Макаровский пешеходный мост через Петровский овраг расположен в центре города Кронштадт. Он соединяет Якорную площадь и Красную улицу.

Длина моста – 91,4 метров, ширина – 2,1 метра.

Мост состоит из трех пролетов, средний пролет висячий, оригинальной конструкции. Металлоконструкции выполнены сварными.

Боковые пролеты и прохожая часть имеют металлический настил с асфальтобетонным  покрытием.

Мост является памятником истории и архитектуры XX века. Находится под охраной государства.

История моста

Макаровский мост был построен в 1912-1913 годах. При строительстве Морского собора возник вопрос – как императору Николаю II добираться до храма с Петровской пристани. Для сокращения пути Комитет по устройству Морского собора решил построить пешеходный мост через овраг.

Мост был собран рабочими Кронштадтского Пароходного завода всего за 3 месяца.

Состояние моста обследовалось три раза: в 1959, 1968 и в 1982 годах.

В результате обследования в 1968 году состояние моста было признано аварийным. Ввиду отсутствия всякого ухода за сооружением произошло полное коррозийное разрушение элементов прохожей  части, подвесок, балок боковых пролетов. Было рекомендовано закрыть мост и осуществить его капитальный ремонт.

В 1971 году институтом «Ленгипроинжпроект» (автор – Дворкин Б.Э.) по заказу Кронштадтского морского завода был выполнен проект капитального ремонта Макаровского моста. Произошла замена пролетных строений и пилонов. Опоры, состояние которых было признано удовлетворительным, реконструировались в верхней части в объеме, необходимом для закрепления на них пилонов и оттяжек. Облицовка разобранных частей опор восстанавливалась в первоначальном виде. Основные генеральные размеры сооружения, внешний вид и статические схемы пролетов были сохранены.