+7 (812) 577-78-43
Мало-Петровский мост
Категория: Автомобильные мосты
Ширина моста: 35,5 м
Водная преграда: р. Ждановка
Общая длина: 39,1 м
Год открытия: 1828 (деревянный), 1928 (железобетонный), 2018 (современный)
Архитекторы: Е.И. Катонин
Мало-Петровский мост на карте
Характеристики моста
Мало-Петровский мост соединяет Петроградский и Петровский острова. Он перекинут через реку Ждановку в створе моста Бетанкура и связывает его с Новоладожской улицей на Петроградском острове и с Ремесленной улицей — на Петровском.
Это однопролетный балочный металлический мост длиной 39,1 м, шириной – 35,5 м. Устои массивные, из монолитного железобетона, на свайном основании, облицованы гранитом. Проезжая часть включает в себя 6 полос. Тротуары отделены сборным железобетонным парапетным ограждением. Покрытие на проезжей части – асфальтобетон, на тротуарах – литой асфальт. Перильное ограждение – металлическое оцинкованное типа «Трансбарьер».
История моста
Первый мост через Ждановку в этом месте известен с первой трети XIX века. В 1828 году здесь существовал семипролетный деревянный мост балочно-подкосной системы. Пролетное строение было выполнено из деревянных прогонов, составленных из двух брусьев. Опоры деревянные, свайные. На мосту был уложен дощатый настил по перегонам. Перильное ограждение состояло из деревянных пожилин и стоек.
В 1842 году на мосту произвели капитальный ремонт без смены нижнего строения, а в 1883 году переправу полностью перестроили. К началу XX века мост был деревянным многопролетным подкосной системы, длиной 89,6 метров, шириной 8,2 метров.
В 1918 году мост расширили до 11 метров.
В 1928 году, в связи с прокладкой трамвайной линии на Петровский остров, деревянный мост перестроили в однопролетный железобетонный бесшарнирной арочной системы. Это был один из первых железобетонных мостов, построенных в Ленинграде. Пролетное строение состояло из четырех дисковых арок, которые в замке соединялись с железобетонной плитой проезжей части, а в пятах переходили в контфорсы устоев. Устои моста были бетонные, на свайном основании. Перильное ограждение — в виде сплошного железобетонного парапета. Покрытие — асфальтобетонное.
В 1993 году железобетонный парапет на мосту заменили чугунной литой решеткой художественного литья с чугунными тумбами. По концам перильного ограждения на устоях установили гранитный парапет. Также низкий бетонный поребрик был заменен на высокий гранитный.
В 2016 году Мало-Петровский мост закрыли на реконструкцию в связи со строительством моста через Малую Неву через остров Серный (ныне это мост Бетанкура), а выше по течению Ждановки соорудили временную пешеходную переправу мост. В 2017 году старый железобетонный Мало-Петровский мост демонтировали, взамен был построен новый металлический балочный мост.
Открытие движения по новому Мало-Петровскому мосту состоялось 13 мая 2018 года, одновременно с открытием моста Бетанкура и нового участка набережной Макарова.
Дополнительная информация
Свое имя Мало-Петровский мост получил по Петровскому острову, который, в свою очередь, так назван потому, что некогда принадлежал лично Петру I. С 1820-х годов мост назывался Петровским или Новым Петровским, а с 1876 года – Малым Петровским (в отличие от Большого Петровского моста через Малую Невку). Существующее название Мало-Петровский известно с 1930-х годов.