+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 25.11.2024 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся по графику.

Все понятно!

Матисов мост

Россия, Санкт-Петербург
Матисов мост

Ширина моста: 10,5 м

Водная преграда: р. Пряжка

Общая длина: 39,7 м

Год открытия: 1737 (деревянный), 2000 (современный)

Инженеры: Л.Н. Соболев

Матисов мост на карте

Характеристики моста

Матисов мост, перекинутый через реку Пряжку в месте, где она вытекает из Мойки, соединяет Матисов и Коломенский острова. Его длина — 39,7 метров, ширина — 10,5 метров.  Это трехпролетное металлическое сооружение, пролетное строение представляет собой двухшарнирную арку. Устои моста на буронабивных сваях, облицованы гранитом, промежуточные опоры железобетонные, на свайном основании, облицованы гранитом.

Перила моста — литые чугунные на металлических тумбах, рисунок решетки повторяет ограду реки Мойки. Покрытие на проезжей части асфальтобетонное, на тротуарах – песчаный асфальт. Проезжая часть отделена от тротуара гранитным поребриком.

История моста

Матисов мост расположен у истока реки Пряжки, которая отделяет от города Матисов остров. Название острова сохранилось в память о находившейся здесь слободке мельника Матиса, получившего от Петра I охранный лист как награду за военную разведку в первые годы Северной войны (1700-1721).

С 1737 года здесь существовал деревянный мост. Вначале он был многопролетным деревянным балочной или подкосной системы (точных сведений о нем нет) на деревянных сваях, как у большинства петербургских мостов того времени. Возможно, имел разводной пролет.

Первоначально мост носил имя Сухарин (Сухарный), в 1820 году его переименовали в Матисовский и, наконец, в 1828 году за переправой закрепилось нынешнее название — Матисов мост.

В 1836–1839 годах по проекту инженеров А.Д. Готмана и И.Ф. Буттаца Матисов мост перестроили. Теперь это был трехпролетный деревянный арочный мост на устоях из плитного камня с гранитными подпятниками.

В 1938-1940 годах мост перестроили уже в трехпролетный балочный с металлическими пролетными строениями из двутавровых балок. Устои моста были сохранены каменные, облицованные известняковым камнем. Промежуточные опоры – деревянные. Покрытие было дощатое. Длина составляла 33,5 метра, ширина –10,3 метра.

18 октября 1967 года Матисов мост пострадал от наводнения. В 1968 году был произведен ремонт переправы. Полностью отремонтированы опоры до уровня воды, заменены поперечины и настилы.

В 1988-1989 годах было произведено обследование моста по методике неразрушающего контроля. Оно показало, что его опоры находятся в аварийном состоянии. В ноябре 1993 года движение по мосту было закрыто в связи с ветхим состоянием.

В ноябре 1993 года движение по мосту было закрыто. Ремонтные работы начались в 1995 году по проекту инженера Л.Н. Соболева. Проект предусматривал сохранение подмостовых габаритов и очертаний трехпролетного деревянного арочного моста, существовавшего с середины XIX века. Мост полностью разобрали, деревянные сваи заменили железобетонными, на опорах сделали гранитную облицовку, установили новые металлические арки пролетных строений, на мосту и набережной появились чугунные перила, гранитные тумбы и парапеты.

Новый мост был открыт для движения 13 сентября 2000 года.

Дополнительная информация 

Река Пряжка является левым рукавом реки Мойки. Вначале она называлась Чухонской речкой. В 1738 году сюда из района Адмиралтейства перенесли прядильные амбары, которым Пряжка и обязана своим новым названием.