+7 (812) 577-78-43
Мост Обуховской обороны
Категория: Автомобильные мосты
Общая длина: 34,2 м
Водная преграда: р. Монастырка
Архитекторы: Л.А.Носков
Год открытия: 1926 (железнодорожный) 1964 (современный)
Инженеры: А.Д. Гутцайт, К.Е. Палицын
Ширина моста: 47,2 м
Мост Обуховской обороны на карте
Характеристика моста
Мост Обуховской обороны перекинут через реку Монастырку у ее истока, в створе Синопской набережной. Сегодня это автомобильный мост, соединяющий Безымянный и Монастырский острова. Его длина — 34,2 метра, ширина — 47,2 метров.
Мост однопролетный железобетонный балочно-разрезной системы. Пролетное строение состоит из типовых железобетонных балок постоянной высоты. Устои массивные железобетонные на свайном основании, облицованы гранитом. Перильное ограждение с верховой стороны металлическое сварное простого рисунка, с низовой стороны – оцинкованное, на устоях — гранитные тумбы.
Покрытие на проезжей части асфальтобетонное, на тротуарах – песчаный асфальт. Тротуар отделен от проезжей части гранитным поребриком.
История моста
Первая переправа появилась в этом месте в 1926 году. Это был железнодорожный мост служебной железной дороги, которая обслуживала речной порт, располагавшийся на участке Синопской набережной между Херсонской улицей и истоком Обводного канала. «Ветка» просуществовала с 1870-х годов до реконструкции набережной в 2013 году. О ней напоминает сохранившийся пост охраны железнодорожного переезда на проспекте Обуховской Обороны, у Шлиссельбургского моста. Железнодорожный мост через реку Монастырку, сооруженный в 1926 году, вплотную примыкал к Монастырскому автотранспортному мосту.
В 1964 году по проекту института «Ленгипротрансмост» у истока реки Монастырки построили совмещенный автодорожный и железнодорожный мост. Проект железнодорожной части разработал инженер К.Е. Палицын, автодорожную часть спроектировали инженер А.Д. Гутцайт и архитектор Л.А. Носков. Мост получил название по проспекту Обуховской обороны.
В 2006 году железнодорожная линия была закрыта, а в 2013 году – разобрана. В 2011 году на мосту произведен капитальный ремонт трамвайных путей.
Дополнительная информация
Поблизости от моста Обуховской Обороны расположено Никольское кладбище — третье из кладбищ Александро-Невской лавры. Оно было основано в 1861 году, а в 1870-х годах получило название по имени церкви св. Николая Мирликийского, построенной по проекту архитектора Г.И. Карпова. На Никольском кладбище покоятся художник Константин Маковский, историк Лев Гумилев, первый мэр города Анатолий Собчак и другие известные петербуржцы.