+7 (812) 577-78-43
Заповедный мост
Категория: Автомобильные мосты
Общая длина: 20,1 м
Водная преграда: р. Каменка
Назначение: Автомобильные, Пешеходные
Год открытия: 1961, 2019 (реконструкция)
Инженеры: ООО «Фундаментстрой»
Ширина моста: 24,35 м
Заповедный мост на карте
Характеристики моста
Автодорожный мост расположен в Приморском районе Санкт-Петербурга. Он перекинут через реку Каменку в створе Заповедной улицы.
Это однопролетный балочно-разрезной железобетонный мост на железобетонных обсыпных устоях стоечного типа на естественном основании. По всей длине моста слева устроен тротуар шириной 2,25 м, справа – служебный проход.
Покрытие на проезжей части, служебном проходе и тротуаре – асфальтобетон. Перила композитные, тротуар и служебный проход отделены от проезжей части парапетным ограждением из железобетонных блоков.
Длина моста по задним граням открылков устоев – 20,1 м, общая ширина – 24,35 м.
История моста
Изначально автомобильный мост в этом месте существовал с 1961 года. Он был однопролетный железобетонный балочный на железобетонных опорах. Длина его составляла 15 м, ширина по осям перил – 8, 85 м.
Сооружение поступило на содержание ГУП «Мостотрест» в 2011 году без какой-либо проектной и технической документации. По результатам обследования 2016 года было установлено, что мост не удовлетворяет современным требованиям по грузоподъемности, безопасности и долговечности, он спроектирован и построен с нарушением норм, а некоторые его элементы находятся в аварийном состоянии.
В 2016–2018 году ООО «Фундаментстрой» по заданию СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» разработало проект новой переправы через реку Каменку. Мост введен в эксплуатацию в 2019 году – в августе по нему было открыто автомобильное движение.
В июне 2019 года мост получил название Заповедный.
Дополнительная информация
Река Каменка вытекает из Нижнего Большого Суздальского озера и впадает в Лахтинский разлив. Длина реки около 12 км.
Через Каменку переброшено пять автомобильных мостов (в створе Старо-Орловской и Ново-Орловской улиц, Заповедный мост, а также два моста ниже по течению от Шуваловского карьера) и два железнодорожных моста.