+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 22.11.2024 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся по графику.

Все понятно!

Мост Степана Разина

Россия, Санкт-Петербург
Мост Степана Разина

Общая длина: 45.5 м

Водная преграда: Обводный канал

Архитекторы: В.М. Иванов

Год открытия: 1914 (деревянный), 1979 (современный)

Инженеры: А.Д. Гутцайт

Ширина моста: 20,4 м

Мост Степана Разина на карте

Характеристики моста

Мост Степана Разина перекинут через Обводный канал в створе улиц Степана Разина и Лифляндской в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга. Длина переправы — 45,5 метров, ширина — 20,4 метров. По конструкции мост представляет собой однопролетное железобетонное сооружение, пролетное строение выполнено в виде трехшарнирной рамы. Устои — из  монолитного железобетона на свайном ростверке. «Ноги» рамы и устои моста облицованы гранитом.

Перильное ограждение — металлическая решетка простого рисунка. Покрытие проезжей части и тротуаров — асфальтобетон. Тротуары устроены выше по уровню к проезжей части, но без ограждения.

Мост Степана Разина — последний по счету, от истока к устью, из 23 мостов через Обводный канал (включая железнодорожные мосты). Он рассчитан на большие транспортные нагрузки.

История моста

Первый мост через Обводный канал в створе улицы Степана Разина был построен в 1914 году. Он соединил Лифляндскую и Эстляндскую улицы и получил название по одной из них — Эстляндский мост.

В 1923 году мост переименовали по находившемуся поблизости пивоваренному заводу и одноименной  улице — в мост Стеньки Разина. 22 февраля 1939 года всем трем объектам присвоили более официальное название — в честь Степана Разина, предводителя Крестьянской войны в России 1670–1671 годов.

По конструкции первый мост был деревянным трехпролетным, балочно-подкосной системы, на деревянных опорах, с деревянными перилами. В таком виде с незначительными ремонтами он простоял 65 лет.

Мост Степана Разина, расположенный в промышленном районе города, постепенно перестал справляться с возросшими транспортными нагрузками. В 1977–1979 годах он был полностью перестроен по проекту специалистов института «Ленгипроинжпроект», инженера А.Д. Гутцайта и архитектора В.М. Иванова. Мост стал однопролетным железобетонным.

По своей конструкции мост схож с Ново-Каменным мостом, переброшенном через Обводный канал в створе Лиговского проспекта.

Дополнительная информация

Неподалеку от моста располагается комплекс зданий бывшего завода им. Степана Разина, старейшего пивоваренного предприятия в Санкт-Петербурге.