+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 22.11.2024 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся по графику.

Все понятно!

Набережная Обуховской обороны

Россия, Санкт-Петербург
Набережная Обуховской обороны

Водная преграда: р. Нева

Протяженность: 2366,8 м

Начало строительства: 1926

Инженеры: Б.Д.Васильев, Е.В.Тумилович

Набережная Обуховской обороны на карте

Набережная Обуховской обороны находится на левом берегу Невы в Невском районе Санкт-Петербурга. Она протянулась от устья реки Мурзинки вниз по течению до реки Монастырки. Своё окончательное название набережная получила в 1952 году в честь забастовки рабочих Обуховского завода в 1901 года.

Местность в районе Шлиссельбургского проспекта (нынешний проспект Обуховской обороны) была богата глинами, песками, пригодными для производства кирпича и черепицы, на берегу стояли лесопильные мельницы. Большая часть береговой линии проходит по фабрично-заводским территориям, где имеются участки укреплённого берега. Из всей 10-километровой береговой линии укреплёнными, находящимися в ведении городской администрации, оказались около 2,5 км набережной.

После Пролетарского завода проспект вплотную подходит к берегу. Здесь в 1926-1928 годах возник первый участок набережной. Высокий шестиметровый берег был превращён в двухъярусную набережную с лестницами и террасой. Нижний ярус – грузовая площадка длиной 880 метров имеет железобетонный банкет на свайном основании с циркульным откосом, укреплённым крупным камнем. Второй ярус – отдельно стоящая стенка с большой террасой с вертикальными гранитными стенками напротив главного корпуса Фарфорового завода. Вначале набережная получила название Фарфоровской, сейчас это составная часть набережной Обуховской Обороны.

В 1938 году во время строительства Володарского моста сооружены примыкающие участки набережной с верховой и низовой стороны общей длиной 420 метров.

В 1958 году была построена замыкающая стенка набережной, между Фарфоровской и набережной у Володарского моста.

В 1970 году был открыт Речной пассажирский вокзал. На берегу устроены широкая гранитная терраса и протяженная стенка причала. Высокий берег Невы между причалом и стенкой набережной у Володарского моста всё время подвергался размыву, угрожая обрушить полотно проезжей части и трамвайной линии. В 1991 году была построена высокая стенка набережной, остановившая разрушение берега. Конструкция стенки – высокий свайный ростверк со сборными навесными блоками, облицованными гранитом.

В 1992 году была сдана в эксплуатацию часть строительного комплекса нового металлического Володарского моста, включая спуск у береговой опоры.

Что касается участка береговой линии, заключённого между Обводным каналом и рекой Монастыркой, то он начал укрепляться ещё в 1930 году. В примыкании к Обводному каналу была построена железобетонная массивная набережная уголкового типа на деревянном свайном основании. В 1960-1966 годах вся площадь у моста Александра Невского благоустраивается. Помимо строительства мостов сооружается стенка набережной, замкнувшая берегоукрепление этого участка – на высоком свайном ростверке со сборными навесными блоками с гранитной облицовкой.