+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 04.12.2024 в целях технического обслуживания разводятся мосты:Троицкий с 01:20 до 04:50; Тучков с 02:00 до 04:55; Большеохтинский с 02:00 до 05:00; А. Невского с 02:20 до 05:10.

 

Все понятно!

Набережная реки Охты

Россия, Санкт-Петербург
Набережная реки Охты

Водная преграда: р. Охта

Общая длина: 3551,4 м

Год открытия: 1960-е

Архитекторы: Б.Б. Левин, Е.Е. Розенфельд, Б.Э. Дворкин, П.П. Рязанцев

Набережная реки Охты на карте

Характеристики набережной

Набережная реки Охты возведена по обоим берегам реки, от Челябинского до Малоохтинского мостов в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга.

Непрерывное укрепление берега на Охте есть только в нижнем течении на правом берегу от моста Шаумяна до Свердловской набережной, которая высокой стенкой заходит на берег Охты.

Берега укреплены, в основном, низкой банкетной стенкой на свайном основании с зелёным откосом. Выше по течению укрепление берегов имеется только в примыкании к вновь построенным мостам.

История набережной

До середины ХХ века берега Охты крепились деревом.

После окончания Великой Отечественной войны кварталы, расположенные вдоль Большеохтинского и Среднеохтинского проспектов, реконструируются и озеленяются. В связи с этим приводятся в порядок и берега Охты.

В 1968 году при строительстве набережной от моста Шаумяна вниз по течению до Магнитогорской улицы возникла необходимость в высокой стенке набережной с отметкой карнизного камня до +6 метров. Транспортная магистраль на уровне отметок набережной прошла вблизи берега, минуя пониженную территорию производственного объединения «Знамя труда» им. Лепсе, где в 1970-х годах развернулись работы по благоустройству заводской застройки. Одновременно со строительством набережной была построена подпорная стенка с металлической оградой, ограждавшая территорию завода.

В 1977 году сооружается мост по Центрально-Дуговой магистрали с прилегающими стенками набережной.

В 1981 году низкая стенка набережной по левому берегу продлевается вниз по течению (на длине в 450 м). На правом же берегу, на территории экспериментального завода «Ленинградоргстрой», в 1982 году строится высокая стенка набережной, проект которой был разработан в содружестве коллективов «Ленгипроречтранса», «Ленинградоргстроя» и «Ленмосттреста». Целью этого проекта являлась разработка новой конструкции набережной в виде высокой вертикальной заанкерованной стенки (на вертикальных сваях) из сборных мелких железобетонных блоков с фактурной лицевой поверхностью в виде неглубоких борозд. Это позволяло отказаться от гранитной облицовки стенки набережной.

В 1986-1987 годах на территории Базы «Ленмосттреста» существующая низкая стенка набережной перестраивается в высокую (длиной 282 м), по внешнему виду аналогичную высокой стенке на противоположном берегу. Отличие состояло в том, что классический анкер был заменён на дополнительный ряд анкерных наклонных свай, которые были омоноличены со свайным основанием существующей низкой стенки.

В 1984 году берега Невы около Большеохтинского моста и устья реки Охты были коренным образом реконструированы. У Большеохтинского моста соорудили высокую каменную набережную с путепроводом, обеспечивающим транспорту возможность движения в двух уровнях. Одновременно был открыт Малоохтинский мост, перекрывающий устье реки Охты. На левом берегу Охты построили подпорные стенки и участок стенки набережной и спуск, примыкающие к левобережной опоре Малоохтинского моста с верховой стороны.

В 1992 году был построен Армашевский мост через Охту с небольшими участками прилегающих набережных на обоих берегах.

Дополнительная информация

Река Охта – самый крупный приток Невы в черте города. Протекает на северо-востоке Санкт-Петербурга и во Всеволожском районе Ленинградской области, общая длина реки — 96 км.

Берега Охты между её притоками — Оккервиль и Лубья — служили дачным местом. Охтинские молочницы были хорошо известны многим горожанам.