+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 25.11.2024 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся по графику.

Все понятно!

Юбилей Большого Петровского моста


190-летний юбилей отмечает в 2028 году Большой Петровский мост, перекинутый через реку Малую Невку с Петровского острова на Крестовский остров. В 1838 году здесь была построена первая переправа.

История

Первый мост, появившийся в этом месте в 1838 году, представлял собой многопролетное деревянное балочное сооружение с разводным пролетом. На правом берегу Малой Невки, со стороны Крестовского острова, переправу охранял сторожевой пост.

Мост на плане Санкт-Петербурга 1839 года

С 1845 до 1914 года по мосту проходил маршрут омнибуса, первого городского общественного транспорта на конной тяге, который доставлял пассажиров на Крестовский остров.

Реконструкции и ремонты

Мост многократно ремонтировали в дереве, а в 1947 году деревянные пролетные строения заменили металлическими балками.

Ремонт Большого Петровского моста в 1947 году

До 1993 года переправа представляла собой 26-пролетное сооружение шириной 18 метров. Разводной пролет располагался ближе к Крестовскому острову (пятый пролет от правого берега реки Малой Невки). Полотно, устои и опоры моста оставались деревянными.

Разводка Большого Петровского моста, конец 1970-х годов

Большой Петровский мост, 1980-е годы,  автор фото Сергей Подгорков

В декабре 1993 года во время подвижки льда на реке Малой Невке мост был серьезно поврежден, после чего его полностью перестроили по проекту Л.В. Ворониной. На месте автомобильного моста появился пешеходный 26-пролетный разводной мост длиной 299,5 метров, шириной — 2,25 метров. Мостовое полотно — деревянный дощатый настил, несущие конструкции – стальные двутавровые балки.

Пешеходный Большой Петровский мост, 1993–2008 годы. Источник: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Bolshoi_Petrovsky_Most,_2007.jpg

В связи с проектом создания нового футбольного стадиона на Крестовском острове было принято решение о строительстве нового широкого автомобильного моста. Современный Большой Петровский мост был сооружен в 2009–2010 годах по проекту института «Стройпроект».

Схема проекта (Источник: Инженерная группа «Стройпроект»)

Интересно, что для пролетных строений Большого Петровского моста были использованы металлоконструкции моста-дублера, который был сооружен через Неву в 2006–2007 годах при реконструкции Благовещенского моста.

Новый Большой Петровский мост открылся для движения 18 сентября 2010 года.

Характеристики моста

Большой Петровский мост перекинут через реку Малую Невку в створе улицы Савиной на Петровском острове и Южной дороги на Крестовском острове, проходя над небольшим безымянным островком в русле реки Малой Невки.

По конструкции это семипролетное неразводное металлическое сооружение длиной 305,5 метров, шириной — 22,45 метров. Подмостовые судоходные габариты составляют, соответственно: левобережный — 25 х 5,5 метров; правобережный —20 х 5,3  метра.

Пролетные строения — стальные со сталежелезобетонной плитой проезжей части, которая включает в себя велосипедную дорожку и четыре полосы автомобильного движения. Велосипедная дорожка и тротуары отделены металлическим поребриком.

Опоры моста и подпорная стена облицованы гранитом.

Информация для туристов

С Большим Петровским мостом связан примечательный эпизод в истории России: в ночь с 16 на 17 декабря 1916 года Феликс Юсупов и Владимир Пуришкевич сбросили с этого моста в воду тело убитого ими Григория Распутина.

С нового Большого Петровского моста открывается вид на главный футбольный стадион города — «Санкт-Петербург», построенный в 2007–2016 годах по проекту японского архитектора Кисё Курокава.

Большой Петровский мост в проекте «Мосты Петербурга»