+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 25.11.2024 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся по графику.

Все понятно!

Юбилей Красногвардейского моста


70-летний юбилей отмечает Красногвардейский пешеходный мост, перекинутый через канал Грибоедова в месте его пересечения с Крюковым каналом. Переправа была открыта в 1957 году.

История

Красногвардейский мост — сравнительно современный. Ранее переправы здесь не было, хотя в 1820 году инженер Е.А. Адам разработал проект висячего пешеходного моста через Екатерининский канал напротив Никольского рынка. Проект был одобрен, но на его реализацию у города не хватило денег.

Вид на набережную Екатерининского канала (Грибоедова) и на Никольский собор в 1913 году (слева) и в 2008 году (справа). Источник: блог Антона Путятина http://pantv.livejournal.com/775474.html (блогер Антон Путятин)

1952 год. Красногвардейского моста еще нет. https://pastvu.com/p/203798

Мост в этом месте потребовался в связи с необходимостью прокладки теплофикационных труб. Сооружение переправы началось в 1956 году по проекту института «Ленгипроинжпроект», авторы — инженер А.А. Куликов, архитекторы П.А. Арешев и В.С. Васильковский. 

В 1957 году новый пешеходный мост через канал Грибоедова был открыт. Наименование он получил в духе советской эпохи — к 40-летию Петроградской Красной гвардии, созданной в 1917 году.

Реконструкции и ремонты

В 1970 году на мосту проводились работы по восстановлению позолоты элементов декора — чугунных шишек на гранитных обелисках-торшерах.

В августе сентябре 2010 года Красногвардейский мост закрывался на реконструкцию теплотрассы. Чтобы добраться до теплофикационных труб, строителям пришлось частично разобрать переправу.

В 2014 году обелиски фонарей, составленные из трех гранитных блоков, заменены новыми — из цельного гранитного камня.

Характеристики моста

Красногвардейский пешеходный мост соединяет Казанский и Спасский острова в Адмиралтейском районе. Длина переправы 18,6 метров, ширина — 5 метров. Мост перекинут через канал Грибоедова симметрично Пикалову мосту.

Фото двух мостов

Красногвардейский мост однопролетный железобетонный балочно-разрезной системы. Устои железобетонные на свайных основаниях, облицованы гранитом и выдвинуты в канал на 3,3 метра.

Мост освещают шестигранные призматические фонари на четырех гранитных четырехгранных обелисках-торшерах, увенчанных чугунными шишками. Перильное ограждение металлическое, рисунок решеток напоминает ограду канала Грибоедова и реки Фонтанки. Входы выполнены в виде гранитных лестниц по 7 ступеней с ограждением из гранитного парапета.

Информация для туристов

Пересечение двух каналов — одно из немногих мест в Санкт-Петербурге, где можно увидеть настоящую Северную Венецию, задуманную Петром Первым. Почти все речные экскурсии по рекам и каналам города проходят под Красногвардейским мостом.

Панорама двух каналов. Источник: https://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Krasnogvardeysky_Bridge#/media/File:Nikolskiy2.jpg

На правом берегу канала Грибоедова стоит Никольский морской собор. Построенный в 1753–1762 годах по проекту архитектора Саввы Чевакинского, этот храм стал одним из ярких памятников елизаветинского барокко в церковной архитектуре.

Красногвардейский мост в проекте «Мосты Петербурга»