+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 26.11.2024 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся по графику.

Все понятно!

Юбилей моста Бетанкура


Мост Бетанкура перекинут через реку Малую Неву между островом Декабристов и Петровским островом над островом Серный. Это один из самых молодых мостов через Неву и ее рукава: 13 мая 2028 года он отмечает юбилейную дату – 10 лет со дня открытия.

История

Планы построить мост через остров Серный от Уральской улицы на острове Декабристов до Ремесленной улицы на Петровском острове были заложены в Генплан развития Санкт-Петербурга в конце 1980-х годов.

Вид на Малую Неву и остров Серный до постройки моста Бетанкура (фото 1976 г.)

Реализация проекта началась только в 2008 году, но вскоре он был заморожен из-за экономического кризиса.

В 2012 году губернатор Петербурга Георгий Полтавченко объявил о необходимости построить мост к чемпионату мира по футболу 2018 года. Переправа должна была связать центр города и аэропорт Пулково со стадионом «Газпром Арена» на Крестовском острове, разгрузить Тучков мост и подъезды к нему.

В 2015 году Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт‑Петербурга провел конкурс на строительство моста. Генподрядчиком выбрано ЗАО «Пилон», проектировщиком — институт «Стройпроект». В состав объекта также вошли две разноуровневые развязки, демонтаж старого и строительство нового Мало-Петровского моста через реку Ждановку.

Проектная документация неоднократно корректировалась. Трасса моста, ранее спроектированная прямой, была пересмотрена, чтобы обойти территорию судоремонтного завода ОАО «Морской завод „Алмаз“» на берегу Малой Невы (к началу строительства моста завод уже был закрыт, корпуса снесены).

Судоремонтный завод на Петровском острове (фото 1997 г.)

В итоге объемно-пространственная композиция мостового перехода сложилась из S-образного в плане пролетного строения, главного пролета длиной 172,8 м, расположенного над судоходной частью Малой Невы на высоте 16 м, и пилона оригинального очертания.

Строительство переправы началось 26 сентября 2015 года. В ходе работ были внесены очередные корректировки в проект.

По изначальному проекту визуальной доминантой моста должен был стать металлический пилон в форме эллипса высотой 89,5 м, однако в конце 2016 года, в связи с изменениями в градостроительном законодательстве, высоту моста пришлось понизить до 44 м. Окончательный вариант пилона получил две ветви, по одной с каждой стороны пролетного строения. На переправе установили 48 вант, которые приняли на себя все статические и динамические нагрузки.

Ход строительства моста Бетанкура. Фото ЗАО «Пилон»

Ход строительства моста Бетанкура. Фото ЗАО «Пилон»

Ход строительства моста Бетанкура. Фото ЗАО «Пилон»

Открытие переправы было запланировано на 29 апреля 2018 года, однако к этой дате мост еще не был готов; покрасочные и сварочные работы на нем продолжались до лета 2018 года.

Церемония открытия движения по мосту состоялась 13 мая 2018 года в 09.00. Первыми по нему пустили шаттлы с футбольными болельщиками, следовавшие к стадиону на Крестовском острове.

Мост через остров Серный первоначально планировалось назвать Серным, однако по предложению ректора Петербургского государственного университета путей сообщения Александра Панычева переправа названа в честь выдающегося российского инженера Августина де Бетанкура.

Августин де Бетанкур-и-Молина (1758–1824) —испанский, затем российский государственный деятель и ученый, инженер и архитектор, организатор инженерного образования в России, одним из организаторов транспортной системы Российской империи и автор проектов мостов и других инженерных сооружений в нашей стране.

В 2019 году мост Бетанкура стал лауреатом специальной премии «Уникальный проект года» в конкурсе «Дороги России».

Характеристики моста

Неразводной 15-пролетный мост балочно-неразрезной и балочно-вантовой систем перекинут через реку Малую Неву между Петровским островом и островом Декабристов над островом Серный. Он обеспечивает круглосуточную и круглогодичную транспортную связь Васильевского острова с Петроградским районом.

Общая длина переправы – 970,7 м, ширина переменная – от 38,2 до 44,7 м.

Пролетные строения от опоры 1 до опоры 5 и от опоры 10 до опоры 15 — сталежелезобетонные, балочно-неразрезные, а от опоры 5 до опоры 10 — балочно-вантовой системы: каждая из 2-х вантовых ферм состоит из 6-ти сдвоенных пар вант, расположенных за перилами пролетного строения.

Устои и опоры моста — железобетонные на буронабивных сваях, разной конструкции. Опора 2 —4х-стоечная, опоры 3, 4, 5, 5.1, 6, 8 ÷ 14 –2х-стоечные. Опора 7 представляет собой пилон рамно-монолитной конструкции, выполненный в виде четырех ветвей параболических очертаний, ветви парабол попарно объединены шестью горизонтальными металлическими продольными связями, нижняя часть (цокольная) заполнена бетоном.

Перила на мосту Бетанкура — металлические индивидуальной конструкции высотой 110 см на верховой стороне и 160 см на низовой стороне. От опоры 7 до опоры 15 установлены прозрачные шумозащитные экраны высотой 3 м. На мосту установлены 68 металлических оцинкованных опор освещения.

На мосту предусмотрены 6 полос для автомобильного движения, тротуар и велосипедная дорожка. Ширина тротуара на верховой стороне 3,0 м. Велодорожка шириной 3,5 м расположена на низовой стороне моста. Дорожное покрытие тротуаров и проезжей части – асфальтобетон.

Фото Инженерной группы «Стройпроект»

Информация для туристов

На мосту Бетанкура устроены две смотровые площадки, с которых с одной стороны открываются панорамные виды на Финский залив и «Лахта-центр», с другой — на Неву, Васильевский остров и Петроградскую сторону.

Фото ЗАО «Пилон»

Интересно, что в начале XIX века в Санкт-Петербурге уже был Бетанкуровский мост — так в народе называли деревянный арочный мост через Малую Невку. Мост был построен 1811–1813 годах по проекту Августина Бетанкура, он соединял Аптекарский и Каменный острова.

Этот первый в России семипролетный деревянный арочный мост был выдающимся достижением инженерной мысли: арки состояли из брусьев, связанных зубьями, а каменные береговые устои на свайных основаниях — облицованы розовым гранитом. В таком виде переправа просуществовала до 1859 года. Сегодня на этом месте расположен Каменноостровский мост.

(В статье использованы материалы Инженерной группы «Стройпроект» и ЗАО «Пилон»)

Мост Бетанкура в проекте «Мосты Петербурга»