+7 (812) 577-78-43
Юбилей Петропавловского моста
60-летний юбилей отмечает Петропавловский мост, перекинутый через реку Карповку в створе Большого проспекта Петроградской стороны и проспекта Медиков.
История
Первый деревянный мост через Карповку в этом районе построили в 1904 году. Он располагался выше по течению, в створе Петропавловской улицы, по которой и был назван. Улица, в свою очередь, получила название в 1880-х годах по расположенной рядом Петропавловской больнице (ныне больница им. Ф.Ф. Эрисмана, клиника СПбГМУ им. Академика И.П. Павлова).
Старый Петропавловский мост был трехпролетным балочным, его длина составляла 27,7 метров, ширина — 11,9 метров.
Проект нового моста был связан с планами строительства скоростной автомагистрали на Аптекарском острове.
Идея продлить Большой проспект Петроградской стороны на Аптекарский остров появилась в XIX веке, и в 1911 году был проложен проезд от набережной Карповки до улицы Литераторов. 11 апреля того же года его включили в состав Петропавловской улицы.
Проект строительства проезда от улицы Литераторов на север, до набережной Большой Невки и далее, на Выборгскую сторону разрабатывали еще в 1930-е годы, однако строительство началось только 30 лет спустя.
Современный Петропавловский мост построен в середине 1960-х по проекту специалистов института «Ленгипроинжпроект» — инженера П.П. Рязанцева и архитектора Л.А. Носкова. Ось новой переправы смещена вниз по течению, к Большому проспекту. Переправа открылась для движения в сентябре 1966 года.
После открытия в 1982 году Кантемировского моста через Большую Невку новый Петропавловский мост стал важным элементом скоростной автомагистрали, соединяющей Петроградский, Выборгский и Калининский районы.
Характеристики моста
Петропавловский мост соединил Петроградский и Аптекарский острова в Петроградском районе. Это однопролетное железобетонное сооружение длиной 19,9 метров и шириной 24,3 метра. Пролетное строение под проезжей частью представляет собой железобетонную трехшарнирную раму с железобетонной плитой проезжей части, которая включена в работу главных балок.
Уширение моста выполнено металлическими неразрезными балками, между которыми расположены трубы коммуникаций.
Устои моста массивные железобетонные на свайном основании, облицованы гранитом. У правобережного устоя имеются гранитные лестничные спуски к тротуарам набережной первого яруса.
Перильные ограждения – чугунные, оригинального современного рисунка, без тумб. По концам перил установлены гранитные парапеты. Проезжая часть отделена от тротуаров гранитным ограждением парапетного типа.
Информация для туристов
На правом берегу Карповки ниже Петропавловского моста расположено примечательное здание в стиле конструктивизм с фасадом вогнутой дугообразной формы. Это первый жилой дом «Ленсовета», построенный в 1932–1935 годах по проекту архитекторов И.И. Фомина и Е.А. Левинсона.
Здание предназначалось для партийной, научной и культурной элиты Ленинграда. В доме разместились 76 квартир с ванными комнатами и встроенной мебелью, что в то время считалось роскошью; некоторые квартиры были двухэтажными. Проектом предусматривались механическая прачечная, парикмахерская, магазин, солярий, комнаты для обслуживающего персонала.
Интересно, что в первоначальном проекте было запланировано сооружение пешеходного моста от дома «Ленсовета» через реку Карповку, но он построен не был.