+7 (812) 577-78-43
Юбилей Яхтенного моста
Яхтенный мост через Невскую губу — самый длинный из пешеходных мостов Санкт-Петербурга. В 2027 году переправа отмечает юбилейную дату. 27 мая, в день рождения города, мосту исполняется 10 лет.
История
Яхтенный мост построен к Кубку конфедераций 2017 года и Чемпионату мира по футболу 2018 года.
История моста началась в 2012 году, когда Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга поручил создать пешеходную переправу, которая соединит южный берег Приморского района с Крестовским островом и обеспечит удобный доступ зрителей к новому футбольному стадиону «Газпром Арена».
На рассмотрение Комитета было предложено несколько вариантов:
1. Разводная переправа. Это решение позволяло обеспечить работоспособность Елагинского фарватера Невской губы, но могли возникнуть сложности из-за графика разводки, ведь по этому фарватеру проходит множество яхт из различных клубов. Необходимо было либо разработать универсальный график, либо перевести мост в «режим шлагбаума», чтобы владельцы яхт могли разводить пролет с помощью личных пультов.
2. Крытый двухъярусный пешеходно-торговый мост. По этой версии первый уровень оставался за пешеходами и велосипедистами, а второй планировалось отдать под магазины и рестораны. Стоимость строительства предполагалось покрыть за счет аренды торговых помещений. Тогдашний губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко сравнил этот проект с мостом Понте-Веккьо во Флоренции, где расположены ювелирные магазины.
3. Платный мост. Один из потенциальных инвесторов готов был построить за свои средства переправу с платным проездом из Приморского района через Крестовский остров на Петроградскую сторону и оттуда на Васильевский остров — в обмен на долгосрочную аренду.
Ни один из вариантов не был принят – не удалось привлечь инвестора. В 2014 году свое решение предложил институт «Стройпроект»: высокий неразводной мост, чья высота позволяла беспрепятственно пропускать яхты и катера. Это решение было наиболее экономичным и по стоимости переправы, и по срокам строительства. Именно этот проект был утвержден и принят к реализации. В октябре 2015 года институт «Стройпроект» заключил государственный контракт с Дирекцией транспортного строительства на разработку рабочей документации.
Сооружение переправы началось 25 февраля 2016 года. Строительные работы выполняло ЗАО «Пилон» на средства Ассоциации строителей по содействию развитию транспортной и спортивной инфраструктуры «Открытое пространство», куда входил и сам «Пилон», и еще несколько компаний.
20 декабря 2016 года были завершены основные строительные работы. 14 апреля 2017 года оргкомитет «Россия 2018» уведомил FIFA о готовности моста, а 7 мая 2017 года прошли тестовые испытания с участием болельщиков. Официальное открытие моста состоялось в День города — 27 мая 2017 года.
Характеристики моста
Яхтенный мост перекинут через Невскую губу в Финском заливе в створе Яхтенной улицы, возле ТРК «Питерленд», и соединяет Приморский район с Крестовским островом. Он предназначен для движения пешеходов и велосипедистов с возможностью пропуска спецтранспорта.
Это самый длинный и самый высокий из пешеходных мостов Санкт-Петербурга. Его длина — 672 метра, ширина — переменная, от 16,3 до 17,1 метров. Высота судоходного пролета — 16 метров.
Мост — 11-пролетный сталежелезобетонный балочно-неразрезной системы. В плане он расположен по дуговой кривой, в профиле также имеет криволинейное очертание.
Устои и опоры моста — железобетонные на свайном основании. Устои моста продолжаются необсыпными подпорными стенками. У промежуточных опор нижняя часть массивная, верхняя имеет V-образную форму. Проезжая часть представляет собой железобетонную плиту, включенную в работу главных металлических балок. Покрытие проезжей части — асфальтобетон.
На мосту установлены металлические оцинкованные перила оригинальной конструкции. Тротуары отделены от проезжей части железобетонным парапетным ограждением.
Архитектурное решение переправы разработано в контексте окружающего городского ландшафта. Мост плавной линией связывает две доминанты: купол аквапарка «Питерленд» на берегу Невской губы и арку-звонницу на Крестовском острове. Мост узкий и высокий, у него легкие опоры, крутой подъем и спуск, причем, опоры Яхтенного моста визуально перекликаются с опорами трассы ЗСД.
Цветовые решения моста — в светло-серых и белых тонах, что зрительно делает невесомым силуэт переправы, при этом велодорожка и тротуар выполнены из цветного асфальта: пешеходный тротуар исполнен в синем цвете, а велосипедная дорожка — в красном.
Пролетные строения и опоры Яхтенного моста освещают около 670 светодиодных светильников и прожекторов. Художественную подсветку моста создали специалисты ЗАО «Петербургские сети», выбрав стиль заливающего освещения в тепло-белых тонах.
Для оперативного проезда спецтранспорта на мосту устроены две полосы проезжей части. На въездах на сооружение установлены дорожные блокираторы, препятствующие заезду транспорта, при необходимости проезда спецтранспорта они могут быть убраны в автоматическом режиме.
При проведении массовых мероприятий на стадионе «Газпром Арена» Яхтенный мост обеспечивает пропуск до 24 тысяч человек в час.
Информация для туристов
С двух обзорных площадок Яхтенного моста открывается впечатляющая панорама Финского залива и виды на пассажирский порт «Морской фасад», находящийся на Васильевском острове, стадион «Газпром Арена», «Лахта-Центр» и мост Западного скоростного диаметра.
У подножья моста со стороны Яхтенной улицы, рядом с комплексом «Питерленд», установлен памятный знак. Он представляет собой изображение волны, стилизованной под дельфина, на гребне которой расположен шар, символизирующий футбольный мяч. В самом центре волны расположена информационная табличка, где перечислены коллективы, причастные к проектированию и строительству Яхтенного моста.