+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 25.11.2024 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся по графику.

Все понятно!
Пресс-служба О пресс-службе Новости Пресса о нас Видео альбом Информация для СМИ Медиаматериалы
Новогоднее оформление фасада СПб ГБУ "Мостотрест", 2019 год Губернаторский смотр яхт. Балтийская яхтенная неделя 2018 Велопробег 11 августа 2018 года, посвященный Дню строителя Генеральная репетиция Главного военно-морского парада в Санкт-Петербурге 26 июля 2018 года Открытие фотовыставки "Крылья мостов", 4 октября 2016 года Проход крейсера "Аврора" к месту вечной стоянки (сюжет телеканала "Санкт-Петербург") Программа "Мы строим Петербург!", посвященная механикам СПб ГБУ "Мостотрест" (телеканал "Санкт-Петербург") Пресс-конференция, Медиацентр Правительства Санкт-Петербурга, 31.03.2016 Конкурс рисунков "Петербург - город мостов", школа № 233 Красногвардейского района СПб, 26.04.2016 Награждение почетными грамотами сотрудников отдела кадров СПб ГБУ "Мостотрест", 28.04.2016 Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны, жителями блокадного Ленинграда, 06.05.2016 Информационная передача о деятельности СПб ГБУ "Мостотрест" Презентационный ролик о СПб ГБУ "Мостотрест"
Контакты пресс-службы

Новости

120-летний юбилей отмечает 29 мая Троицкий мост

29.05.2023

120-летний юбилей отмечает 29 мая (16 мая по старому стилю) 2023 года Троицкий мост через Неву. Постоянный мост на месте наплавной переправы открылся в 1903 году.

Наплавной (плашкоутный) мост между Суворовской и Троицкой площадями был сооружен в 1827 году. Мост был самым длинным из наплавных переправ Северной столицы — более 500 метров. От других плашкоутных мостов Троицкий отличался своим богатым металлическим декором. Фонарные столбы были выполнены в виде пучков пик, увенчанных двуглавыми орлами. Пирамидальные обелиски украшены овальными щитами с перекрещенными мечами. Декоративные металлические элементы моста покрасили черным лаком, а литые чугунные детали покрыли сусальным золотом.

Потребность в постоянной переправе созрела к концу 1870-х годов. Домовладельцы, в основном, жившие на Петроградской стороне, неоднократно обращались к властям Петербурга с просьбой построить постоянный мост через Неву. Переправа нужна была не только для удобства сообщения, но и на случай экстренной эвакуации во время наводнений.

Первые проекты постоянного Троицкого моста относятся к 1883 году, но окончательное решение было принято в 1891 году и приурочено к 25-летию брачного союза императора Александра III и императрицы Марии Фёдоровны. 9 октября 1891 года Санкт-Петербургская Городская дума постановила: «Построить через р. Большую Неву, на месте нынешнего плавучего деревянного моста постоянный из камня и железа мост с наименованием его Александро-Мариинским». Однако сам Александр III распорядился сохранить историческое наименование моста — Троицкий.

В 1897 году Николай II утвердил проект французской фирмы «Батиньоль». Согласно контракту на сумму 5 200 тыс. руб. фирма получила подряд на строительство. Специальным пунктом оговаривалось, что мост должен быть построен из российских материалов русскими рабочими.

Мост был заложен 12 августа 1897 года в рамках «Французской недели» в Петербурге. На торжественной церемонии присутствовали император Николай II и президент Французской республики Феликс Фор. Император, члены царской семьи и французский президент положили в основание моста со стороны Суворовской площади по золотой монете.

Архитектурный проект Троицкого моста разработали французские архитекторы Винсент Шаброль и Рене Патульяр. Они создали декор, еще более богатый, чем был на наплавной переправе. При въезде на мост со стороны Марсова поля установили гранитные обелиски, украшенные бронзовыми рострами кораблей и увенчанные двуглавыми орлами. На постоянных пролетах — чугунные перила художественного литья (на разводном пролете — более легкая металлическая решетка).

Вместо земляной дамбы, насыпанной при строительстве наплавного моста на правом берегу Невы, была сооружена по проекту инженера Г.Г. Кривошеина трехпролетная гранитная аркада длиной почти 90 метров.

К маю 1903 года новый Троицкий мост был построен. Церемонию открытия приурочили к 200-летию Петербурга. 16 мая (29 мая по новому стилю) Император Николай II нажал на символическую электрическую кнопку, приводящую в действие разводной механизм (кнопка не была подключена к механизму, мост развели одновременно с ее нажатием). Затем мост навели, и по нему торжественно проследовали члены августейшей фамилии.

В 1908 году по Троицкому мосту пустили трамвай. С открытием новой переправы начался новый этап жизни Петроградской стороны. Район стал модным, всего за десять лет здесь было построено множество каменных домов, большинство — в стиле «петербургский модерн».

Мост претерпел несколько переименований.  В 1918 году его назвали в стиле революционной романтики — мостом Равенства, в декабре 1934 года он стал Кировским, в память об убитом государственном деятеле С.М. Кирове. 4 октября 1991 переправе возвратили историческое наименование — Троицкий мост.

Мост ремонтировали несколько раз, в том числе, в годы войны — в 1942 году в его пролет попала немецкая авиабомба. Главные реконструкции переправы были выполнены в 1965–1967 годах и в 2001–2003 годах. Подробнее об истории Троицкого моста можно узнать на юбилейной странице, посвященной открытию Кировского моста после реконструкции, и на основной странице в разделе «Мосты Петербурга».

Поделиться: