+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 23.11.2024 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся по графику.

Все понятно!
Пресс-служба О пресс-службе Новости Пресса о нас Видео альбом Информация для СМИ Медиаматериалы
Новогоднее оформление фасада СПб ГБУ "Мостотрест", 2019 год Губернаторский смотр яхт. Балтийская яхтенная неделя 2018 Велопробег 11 августа 2018 года, посвященный Дню строителя Генеральная репетиция Главного военно-морского парада в Санкт-Петербурге 26 июля 2018 года Открытие фотовыставки "Крылья мостов", 4 октября 2016 года Проход крейсера "Аврора" к месту вечной стоянки (сюжет телеканала "Санкт-Петербург") Программа "Мы строим Петербург!", посвященная механикам СПб ГБУ "Мостотрест" (телеканал "Санкт-Петербург") Пресс-конференция, Медиацентр Правительства Санкт-Петербурга, 31.03.2016 Конкурс рисунков "Петербург - город мостов", школа № 233 Красногвардейского района СПб, 26.04.2016 Награждение почетными грамотами сотрудников отдела кадров СПб ГБУ "Мостотрест", 28.04.2016 Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны, жителями блокадного Ленинграда, 06.05.2016 Информационная передача о деятельности СПб ГБУ "Мостотрест" Презентационный ролик о СПб ГБУ "Мостотрест"
Контакты пресс-службы

Новости

200-летний юбилей отмечает Почтамтский мост

04.08.2024

4 августа 2024 года 200-летний юбилей отмечает Почтамтский цепной пешеходный мост через реку Мойку. Это единственный в Петербурге висячий мост, где сохранена оригинальная конструкция, созданная в первой четверти XIX века.

Переправа создана по проекту инженера Вильгельма фон Треттера и архитектора Василия Христиановича. Конструкция малого цепного моста здесь представлена в ее чистом виде: это однопролетное висячее сооружение, где деревянное полотно поддерживается четырьмя объединенными попарно цепями, состоящими из 19 звеньев. Цепи на берегах прикреплены к четырем чугунным дугам-квадрантам с обелисками высотой 2,45 метра, увенчанными золочеными металлическими шарами. Пролетное строение было деревянным, перилами служила чугунная решётка художественного литья.

Сооружение нового пешеходного моста началось 10 сентября 1823 года, построен он был за 11 месяцев. Работами руководил сам В. фон Треттер. Все металлические части переправы были изготовлены на заводе Берда в Петербурге, сборку деталей моста также выполнили рабочие Берда.

4 августа 1824 года мост открылся для пешеходов. Официального открытия не было, но именно в этот день, как отмечал В. фон Треттер в своей докладной записке, пешеходы самочинно начали пользоваться мостом, не дождавшись даже установки перил, «поелику невозможно остановить проходящих». Переправу пришлось достраивать уже в процессе эксплуатации.

В 1822–1827 годах в Санкт-Петербурге было построено семь цепных висячих мостов, из которых до наших дней сохранились лишь три: Банковский и Львиный через Екатерининский канал (ныне канал Грибоедова) и Почтамтский мост через Мойку. При этом Банковский и Львиный мосты фактически являются балочными, где цепи выполняют лишь декоративную функцию.

Таким образом, только Почтамтский мост дошел до нас в своей исторической конструкции.

В 2003 году мост капитально отремонтировали по проекту ЗАО «Институт «Стройпроект». В ходе ремонта полностью заменены цепи — их выковали на заводе «Адмиралтейские верфи», увеличив диаметр в 1,5 раза.  29 декабря 2003 года обновленный Почтамтский мост был введен в эксплуатацию.

Поделиться: