+7 (812) 577-78-43
Пресса о нас
В Санкт-Петербурге отмечают столетие одной из главных достопримечательностей города — Дворцового моста.
23.12.2016
Именно Дворцовый мост запечатлен на всех сувенирных открытках, на него приезжают посмотреть туристы и любят гулять сами петербуржцы.
Самый романтичный, самый лаконичный и самый, конечно же, известный - все эти эпитеты про него – Дворцовый мост. В Петербург со всего мира туристы приезжают ради трех минут зрелища, которое этим летом стало еще и музыкальным. Забыть такое невозможно - под великие произведения Чайковского, Прокофьева, Римского-Корсакова Дворцовый устремляется в небо.
Тот случай, когда даже в работе механика есть место романтике. За пультом управления Сергей Матвеев уже 37 лет. Он еще помнит те времена, когда Дворцовый в движение приводили с помощью электродвигателей и гигантских шестеренок. От сложного механизма, напоминавшего часы, осталось только это зубчатое колесо - его решили оставить на память. После капитального ремонта в 2012 году крылья моста вверх поднимает уже современная гидравлическая система.
Ровно сто лет назад Дворцовый открывали скромно, без особого торжества. Ни членов императорской семьи, ни городского главы не было. Предреволюционное время, Первая мировая. И, если бы не война, еще неизвестно, каким был бы Дворцовый мост.
«При начале строительства моста все электрическое оборудование было заказано в Германии, но в связи с ПМВ от заказов пришлось отказаться. Дворцовый мост – первый в России мост, сооруженный исключительно при содействии русских техников», - рассказывает заведующий отделом газет Российской национальной библиотеки Александр Сапожников.
Сдали Дворцовый, по сути, недостроенным. Из-за войны не хватало денег, а тут еще и пожар - летом 1916 года сгорел временный наплавной мост. Уже зимой того же года в спешке открыли новую переправу. И, к удивлению горожан, часть Дворцового была построена из дерева. Из него сделали настил, перила. Не было и никакого убранства: ни обещанных скульптур орлов, ни изящных фонарей в виде маяков - стояли обычные чугунные столбы.
Дореволюционные газеты пестрели карикатурами: вот людей отправляют пешком по Неве, а тут намекают, что по весне вместе со льдом сойдет и новый мост. Но он устоял. Вскоре на 30 лет сменил название на Республиканский. Появились чугунные решетки, орнамент с советской символикой. Мост стоял прочно даже после того, как в годы Великой Отечественной в него попала бомба, она повредила специальные колодцы для противовеса, который и поднимал пролеты моста — их постоянно затапливало, в морозы вода замерзала.
«Сначала подгоняли паровой буксир, который паром растапливал внутри опоры разводного пролета. И было очень интересно смотреть, когда опора была окружена клубами пара», - рассказывает профессор Петербургского государственного университета путей сообщения Геннадий Богданов.
Три звонка - и начинается действо. Эти звонки - лишь очередная репетиция. Зима — период, когда механики Дворцового моста день за днем тестируют оборудование перед началом навигации. Традиционно весной под разведенными пролетами Дворцового пройдут первые караваны судов.