+7 (812) 577-78-43
Новости
30 лет назад был полностью введен в эксплуатацию современный Володарский мост
26.01.2023
В январе 1993 года было открыто автомобильное движение по всей ширине Володарского моста. Таким образом завершилась его реконструкция, которая длилась пять лет, и Петербург получил еще одно современное транспортное сооружение.
Первоначально Володарский мост, сооруженный по проекту Г.П. Передерия в 1932 – 1936 годах, представлял собой трехпролетное железобетонное арочное сооружение с ездой понизу. Средний, разводной пролет был металлическим и имел два крыла. Через набережные Невы были построены двухуровневые транспортные развязки.
Это был первый мост через Неву, построенный в Ленинграде после революции, и первый железобетонный мост. Новаторство эпохи нашло свое отражение в проекте строительства: впервые конструктивная схема моста решала ряд градостроительных проблем в комплексе. Проезд транспорта по набережным был устроен под боковыми пролетами переправы, что позволило организовать безопасное перекрестное движение транспорта по скоростным магистралям. Помимо этого, Володарский мост воплотил в себе много нового в строительной технике.
С момента постройки сооружение испытывало значительные транспортные нагрузки – ведь ни мост Александра Невского, ни метро тогда еще не были построены. Отдельные части моста, устаревшие за время эксплуатации, реконструировались еще в 70-х годах XX века, однако из-за общего износа переправы необходима была ее коренная перестройка.
В 1988 году началась реконструкция моста по проекту инженеров института «Ленгипротрансмост» А.И. Кецлаха и П.М. Степнова. Работы проводились до 1993 года при участии архитектора Ю.И. Синицы. На период ремонта ниже по течению реки был возведен временный автобусно-пешеходный мост.
В ходе реконструкции заменены постоянные пролеты и разводной пролет Володарского моста. Старые опоры были сохранены, но сделаны шире и устойчивей. Высота опор была увеличена на 4 метра. Многие суда стали проходить под ним без разводки центрального пролета.
На опоры моста положили традиционные для мостов через Неву балочные неразрезные металлические конструкции. Стальные неразрезные балки были перекинуты и над береговой полосой, в которой существует транспортная развязка на разных уровнях. Для трамваев построена специальная эстакада. Пропускная возможность моста возросла вдвое. Частично движение по Володарскому мосту было открыто уже в августе 1992 года, полностью же он был введен в эксплуатацию в январе 1993-го.
Володарский мост сейчас - это пятипролетное металлическое сооружение длиной 416,7 метров и шириной 38,3 метра. Длина его однокрылого разводного пролета 57 метров, при разводке он раскрывается на 72 градуса и обеспечивает судоходный габарит шириной 34,5 метров и высотой 40 метров.
Подробнее про юбилей Володарского мсота можно почитать в разделе "Юбилеи мостов" и на странцие перперавы на нашем сайте.