+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 27.11.2024 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся по графику.

Все понятно!
Пресс-служба О пресс-службе Новости Пресса о нас Видео альбом Информация для СМИ Медиаматериалы
Новогоднее оформление фасада СПб ГБУ "Мостотрест", 2019 год Губернаторский смотр яхт. Балтийская яхтенная неделя 2018 Велопробег 11 августа 2018 года, посвященный Дню строителя Генеральная репетиция Главного военно-морского парада в Санкт-Петербурге 26 июля 2018 года Открытие фотовыставки "Крылья мостов", 4 октября 2016 года Проход крейсера "Аврора" к месту вечной стоянки (сюжет телеканала "Санкт-Петербург") Программа "Мы строим Петербург!", посвященная механикам СПб ГБУ "Мостотрест" (телеканал "Санкт-Петербург") Пресс-конференция, Медиацентр Правительства Санкт-Петербурга, 31.03.2016 Конкурс рисунков "Петербург - город мостов", школа № 233 Красногвардейского района СПб, 26.04.2016 Награждение почетными грамотами сотрудников отдела кадров СПб ГБУ "Мостотрест", 28.04.2016 Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны, жителями блокадного Ленинграда, 06.05.2016 Информационная передача о деятельности СПб ГБУ "Мостотрест" Презентационный ролик о СПб ГБУ "Мостотрест"
Контакты пресс-службы

Новости

Водолаз – профессия смелых

26.07.2018

В рамках проекта «Люди труда» продолжаем рассказывать о необычных профессиях нашего учреждения. Мы уже познакомились с представителями целой династии мостовиков и кузнецом-художником, на очереди – мастер водолазных работ.

Сухомиров Николай Николаевич, водолаз высшего разряда, мастер водолазных работ участка плавсредств СПб ГБУ «Мостотрест». Родился 22 мая 1952 в поселке Тихая Пристань Приморского края. Отец был военнослужащим, служил на Дальнем Востоке после войны. По окончании службы вся семья переехала в Ленинград.

С водолазными работами судьба связала Николая Николаевича в годы прохождения службы в Группе советских войск в Германии. В Дрездене окончил школу сержантов и учил курсантов подводному вождению танках. Тогда и появилась мысль навсегда посвятить себя водолазному делу. После армии работал на заводе «Электросила» в Ленинграде. Пошел учиться в Воронежскую водолазную школу. Закончил ее, и в 1977 году устроился на работу в «Ленмосттрест» (ныне – СПб ГБУ «Мостотрест»), где и по сей день работает на участке плавсредств.

Основная работа сотрудников этого подразделения связана с прокладкой кабелей по дну рек и каналов, осмотрами подводных частей мостов и набережных, их бетонированием при повреждении. Возникают и задачи по подъему из воды фрагментов решеток, оград мостов и набережных после ДТП.

«Неправда, что водолазы не боятся. Всегда нужно трезво мыслить и обдумывать каждое свое действие. Водолазы — это серьезные люди, а ошибки обходятся слишком дорого, их вообще не должно быть. При погружении самое главное – ясность ума, отсутствие спешки и никакой паники. В нашей работе нет места суеверию – включаешь голову и за работу!».

Николай Николаевич награжден медалью «За спасение утопающих», однако, сам не любит рассказывать ту трагическую историю. Вспоминает только то, что шли зимой с коллегами после окончания рабочего дня домой. Увидели возле набережной рядом с Каменноостровским мостом провалившихся под лед и тонущих ребят. «Не раздумывая, кинулись туда и вытащили подростков. К сожалению, не всех, один парень погиб», – говорит Николай Сухомиров.

Также водолаз имеет почетный знак «Работник водного транспорта».

Специалисты участка плавсредств обмениваются опытом с зарубежными коллегами и реализуют совместные проекты с российскими. Так, специалисты из Финляндии делились опытом с петербургскими коллегами по герметизации швов набережных, а в Карелии у поселка Хийтола водолазы «Мостотреста» устанавливали оголовки для забора воды.

«Больше всего в профессии привлекает сама водная стихия и наличие адреналина», – признается наш герой.

Может быть, именно поэтому уже более 40 лет Николай Николаевич находится на своем посту и с юношеским задором передает опыт молодому поколению.

Поделиться: