+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 27.11.2024 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся по графику.

Все понятно!
Пресс-служба О пресс-службе Новости Пресса о нас Видео альбом Информация для СМИ Медиаматериалы
Новогоднее оформление фасада СПб ГБУ "Мостотрест", 2019 год Губернаторский смотр яхт. Балтийская яхтенная неделя 2018 Велопробег 11 августа 2018 года, посвященный Дню строителя Генеральная репетиция Главного военно-морского парада в Санкт-Петербурге 26 июля 2018 года Открытие фотовыставки "Крылья мостов", 4 октября 2016 года Проход крейсера "Аврора" к месту вечной стоянки (сюжет телеканала "Санкт-Петербург") Программа "Мы строим Петербург!", посвященная механикам СПб ГБУ "Мостотрест" (телеканал "Санкт-Петербург") Пресс-конференция, Медиацентр Правительства Санкт-Петербурга, 31.03.2016 Конкурс рисунков "Петербург - город мостов", школа № 233 Красногвардейского района СПб, 26.04.2016 Награждение почетными грамотами сотрудников отдела кадров СПб ГБУ "Мостотрест", 28.04.2016 Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны, жителями блокадного Ленинграда, 06.05.2016 Информационная передача о деятельности СПб ГБУ "Мостотрест" Презентационный ролик о СПб ГБУ "Мостотрест"
Контакты пресс-службы

Новости

Биржевой мост отмечает 125-летний юбилей!

09.04.2019

Сегодня у Санкт-Петербурга праздник! Ровно 125 лет назад на карте города появился один из самых долгожданных мостов, который соединил стрелку Васильевского острова и Петроградскую сторону.

9 апреля (27 марта по старому стилю) 1894 года был открыт первый постоянный деревянный Биржевой мост. У него длинная история, которая началась задолго до сооружения известной нам переправы.

Почему мост через  Малую Неву в этом месте появился так поздно? Дело в том, что с 1730-х годов на Стрелке Васильевского острова располагался морской торговый порт, и мост помешал бы судоходству. Тогда у Стрелки на другой берег можно было перебраться только с помощью Мытнинского лодочного перевоза.

Во второй половине XIX века торговый порт перевели на Гутуевский остров, и петербуржцы стали активно просить городскую управу о постройке постоянного моста. К этому подключился даже ректор Санкт-Петербургского университета профессор Андрей Николаевич Бекетов.

9 апреля 1894 года под звуки оркестра и крики рабочих и толпы «Ура!» наконец был торжественно открыт постоянный деревянный Биржевой мост, сооруженный по проекту инженера Н.М. Мазурова. Он был 25-пролетный, балочно-подкосный, имел длину 328 метров и ширину 21 метр. Двукрылый разводной пролет длиной 14 метров в свету располагался посередине. Мост разводили вручную с помощью лебедок.

Свое название мост получил по Бирже, расположенной на Стрелке Васильевского острова. (Забегая вперед, скажем, что в 1923 году его переименовали в мост Строителей, а 22 сентября 1989 года вернули историческое название).

В 1930 году был проведен первый капитальный ремонт Биржевого моста. Деревянные рамы разводного пролета были заменены металлическими, а ручные лебедки – электрическими.

К середине XX века мост перестал справляться с увеличившимися потоками наземного и водного транспорта. К 1939 году был разработан проект новой переправы, но его осуществлению помешала война.

Современный мост был сооружен только в 1957–1960 годах по проекту института «Ленгипроинжпроект». Было принято решение переместить его ось на 70 метров ниже по течению Малой Невы и придать переправе внешний облик, подобный Дворцовому мосту. Так была сформирована гармоничная композиция из Стрелки Васильевского острова и двух мостов через Большую и Малую Неву.

Новый Биржевой мост – это пятипролетное металлическое сооружение длиной 239 метров и шириной 27 метров с двукрылым разводным пролетом посередине. Чтобы приблизить длину моста Строителей к длине Дворцового, было засыпано мелководье у правого берега Малой Невы и часть протока, отделявшего Ватный остров от Петроградской стороны. Ватный остров перестал существовать.

Разводной пролет Биржевого моста – откатно-раскрывающейся системы, не имеющей мировых аналогов: в начале разводки мост открывается на 15 сантиметров, и крылья откатываются друг от друга. Центр тяжести крыла изменяется, что значительно облегчает разводку. Разводится Биржевой мост с помощью электромеханического привода, хотя почти все петербургские мосты уже перешли на современную гидравлическую систему.

С моста открывается самая впечатляющая панорама на Неву, Дворцовую набережную и Петропавловскую крепость. Это один из красивейших видов в Северной Венеции.

Биржевой мост можно увидеть во многих фильмах о Санкт-Петербурге. Например, в «Невероятных приключениях итальянцев в России». В проекте "50 фактов о Биржевом мосте" можно узнать о других интересных и эксклюзивных страницах истории переправы.

Многие мосты Санкт-Петербурга имеют вековую историю, но каждый из них по-своему уникален и прекрасен. Мы поздравляем Биржевой мост со 125-летием и желаем ему не терять своей исключительности и украшать город на Неве еще, как минимум, столько же лет!

С праздником!

Поделиться: