+7 (812) 577-78-43
Пресса о нас
Борьба с граффити и вандалами. Как в Петербурге восстанавливают мосты
26.06.2019
ВИДЕОСЮЖЕТ
После праздника выпускников «Алые паруса» Троицкий мост вернулся к своему графику разводки — с 01:20 до 04:50. За нормальное функционирование переправы отвечает «Мостотрест». На балансе организации — мосты, путепроводы и развязки, тоннели и надземные переходы. Александр Чуев проверил состояние петербургских набережных
Набережная — не просто укрепленный берег реки, а самостоятельное архитектурное сооружение. Оно требует ежедневного обслуживания подобно тому, как поддерживают исправное состояние городских мостов. В этих работах задействованы более тысячи сотрудников «Мостотреста».
АЛЕКСАНДР ЧУЕВ,корреспондент:
«Это Октябрьская набережная. Зимой здесь произошло очередное ДТП. Автомобиль полностью снес гранитные тумбы и чугунные решетки. На их месте поставили временную конструкцию, а сейчас набережной возвращают исторический облик».
Эксперты регулярно проводят осмотр ведомственных объектов. В этот раз обнаружили граффити на одном из гранитных спусков: ночью кто-то за 5 минут залил плиты краской. Теперь городу придется вызывать бригаду с генератором и спецоборудованием. Рабочим потребуется 3 часа, чтобы очистить камень, на это уйдет полтонны песка.
Есть еще один своеобразный вид вандализма: некоторые рыбаки вытаскивают булыжники из брусчатки для своих целей. Затем за ценными стройматериалами вынуждены нырять водолазы.
В числе самых агрессивных вредителей — петербургский климат. Ранней весной на Свердловской набережной, которую особенно любят горожане, лед утащил за собой 3 гранитные ступени. Их пришлось восстанавливать.
ЮРИЙ БУРМАШЕВ,первый заместитель директора СПБ ГБУ «Мостотрест»:
«Конструкции набережных совершенно различны. Они были сделаны исторически в разное время, разные материалы применялись. У нас ряд набережных находятся на свайных основаниях, сваи являются деревянными».
Ежедневно на городских мостах работают бригады по 2-3 человека. По ночам их число увеличивается до 10-12-ти. Специалисты проводят осмотры, наносят краску на проблемные места, чтобы предотвратить коррозию металлических конструкций на переправах, заменяют утраченный декор. Работы много, ведь Петербург — город мостов: здесь их более четырехсот.