Постоянная разводная переправа в створе Литейного проспекта стала второй в городе – ее построили через четверть века после Благовещенского моста.
Закладка Литейного моста состоялась 30 августа 1875 года. Он стал одним из самых современных на тот момент инженерных сооружений. Материалом для несущих конструкций была выбрана сталь, а не чугун – это позволило увеличить пролеты арок. Инновацией стала и новая конструкция разводного механизма – поворотного крыла у левого берега Невы. Литейный мост стал первым в мире постоянным мостом, которые освещался электричеством – на нем были установлены фонари с электрическими «свечами».
Торжественное открытие моста состоялось 30 сентября 1879 года. Автор проекта моста инженер-полковник А.Е. Струве был произведен в чин генерал-майора, а все участники строительства получили награды.
В 1966-1967 годах, в связи завершением реконструкции Волго-Балтийского водного пути был реконструирован и Литейный мост. Сейчас это шестипролетная переправа длиной 394,3 и шириной 34, 6 метра, с пролетами из сталежелезобетона. Разводной пролет имеет одно крыло длиной 55,4 метра и массой 3325 тонн. При разводке моста он поднимается под углом 67 градусов за 4 минуты.