+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 24.11.2024 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся по графику.

Все понятно!
Пресс-служба О пресс-службе Новости Пресса о нас Видео альбом Информация для СМИ Медиаматериалы
Новогоднее оформление фасада СПб ГБУ "Мостотрест", 2019 год Губернаторский смотр яхт. Балтийская яхтенная неделя 2018 Велопробег 11 августа 2018 года, посвященный Дню строителя Генеральная репетиция Главного военно-морского парада в Санкт-Петербурге 26 июля 2018 года Открытие фотовыставки "Крылья мостов", 4 октября 2016 года Проход крейсера "Аврора" к месту вечной стоянки (сюжет телеканала "Санкт-Петербург") Программа "Мы строим Петербург!", посвященная механикам СПб ГБУ "Мостотрест" (телеканал "Санкт-Петербург") Пресс-конференция, Медиацентр Правительства Санкт-Петербурга, 31.03.2016 Конкурс рисунков "Петербург - город мостов", школа № 233 Красногвардейского района СПб, 26.04.2016 Награждение почетными грамотами сотрудников отдела кадров СПб ГБУ "Мостотрест", 28.04.2016 Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны, жителями блокадного Ленинграда, 06.05.2016 Информационная передача о деятельности СПб ГБУ "Мостотрест" Презентационный ролик о СПб ГБУ "Мостотрест"
Контакты пресс-службы

Новости

Набережную канала Грибоедова у Могилевского моста открыли после ремонта

02.09.2021

2 сентября председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Андрей Левакин и директор СПб ГБУ «Мостотрест» Андрей Кочин проверили качество выполненных работ на набережной канала Грибоедова, где накануне был завершен капитальный ремонт участка от дома № 131 до Могилевского моста.

«Канал Грибоедова включен в список объектов культурного наследия федерального значения, поэтому все работы на участке велись под контролем КГИОП. Это значит, что подрядчик должен был сохранить набережную в первоначальном виде. Раньше набережные строились на деревянном свайном основании. Но со временем сооружение теряет свою несущую способность.  Нашей задачей было перейти на железобетонные конструкции», - рассказал Андрей Левакин.

«За длительный период эксплуатации на данном участке в стенке набережной появились многочисленные дефекты. На всей длине участка наблюдался сдвиг отдельных камней гранитной облицовки в сторону воды, тротуарные плиты просели, раствор заполнения швов между камнями облицовки выветрился. Имели место повреждения тумб и решетки перильного ограждения, – поделился директор СПб ГБУ «Мостотрест» Андрей Кочин. – Внешняя нагрузка, которая за последние годы увеличилась многократно, также способствовала деформациям и разрушению бутовой кладки. Некоторые участки набережной канала Грибоедова не ремонтировались с момента их строительства».

К работам на участке от дома 131 до Могилевского моста подрядчик приступил в октябре 2019 года. За это время выполнен капитальный ремонт с устройством новой конструкции стенки. Протяженность ремонтируемого участка составила 280 м. Взамен частично разобранной кладки устроена железобетонная подпорная стенка, в основании которой железобетонный ростверк. Для этого забито два ряда свай, каждая из них диаметром 60 см. В рамках контракта подрядчик произвел очистку фасада и реставрацию повреждений гранитной облицовки, тротуарных плит.

«Объект, согласно контракту, планировалось сдать в середине октября 2021 года. В связи с нарастающей нагрузкой на дорожную сеть и началом учебного года, губернатор Петербурга Александр Беглов поставил задачу ускорить ход работ. Более того, он упомянул, что объект долгое время находился в крайне аварийном состоянии, что могло повлечь за собой угрозу для прилегающей застройки, для движения транспортных средств и пешеходов. В связи с чем, объект был сдан со значительным опережением срока – уже к началу сентября 2021 года», - поделился Михаил Клобертанс, генеральный директор АО «ПО «Возрождение».

Отреставрировано перильное ограждение набережной, состоящее из гранитных тумб и кованой узорчатой секции. Форма решетки повторяет рисунок решетки набережных Фонтанки, строившихся в конце 18 века одновременно со строительством набережной Екатерининского канала. Всего на отремонтированном участке набережной таких 68 секций.

Общая длина ограждения по перилам составила 276,44 м. Сами решетки перильного ограждения включают 33 исторические кованые секции и 35 современных, выполненных в виде сварных конструкций.

Канал Грибоедова со всеми набережными и мостами включен в список объектов культурного наследия федерального значения. Поэтому все работы велись под контролем КГИОП.

Подрядчик – АО «ПО «Возрождение»

Проектировщик – НПО «РАНД»

Авторский надзор – ООО «Северо-западная реставрационная компания»

Стоимость работ по контракту – 434 995 842 рубля 60 копеек

Сроки СМР по контракту:

Начало – 04 октября 2019

Окончание – 1 сентября 2021

Историческая справка

Набережная канала Грибоедова протянулась между реками Мойкой и Фонтанкой в Центральном и Адмиралтейском районах Санкт-Петербурга.

Канал берёт начало в Мойке у Марсова поля и впадает в Фонтанку выше Большого Калинкина моста. Со времени строительства каменных стенок канала, во времена царствования Екатерины II, он получил название Екатерининский канал. В 1923 году каналу присвоили имя А.С. Грибоедова, одна из первых квартир которого находилась на канале в доме №104 около Харламова моста (с 1816 по 1818 годы). Берега канала укреплены высокими стенками, облицованными гранитом.

Прародительницей канала Грибоедова была речка Кривуша и ее рукав, приток Фонтанки, Глухая речка или Глухой проток. Заросшие густым лесом берега Кривуши начали застраиваться в 1727 году. В этом году «Комиссия о Санкт-Петербургском строении» приняла решение соединить реки Кривушу и Мойку коротким каналом. В конце 1739 года болото, из которого вытекала Кривуша, было осушено, а от Мойки до слияния с Кривушей был прорыт канал, назвали Конюшенным каналом, а позже он стал началом будущего Екатерининского канала.

При строительстве каменных высоких стенок в XVIII веке конструкция подпорных стенок набережных состояла из постелистой бутовой плиты. Стены облицованы, в большинстве своём, массивными гранитными камнями, скреплёнными между собой железными пиронами. Свайное основание – из деревянных свай с деревянным ростверком.

На участке канала от Мойки до Казанского моста облицовка отличалась и состояла из двух различных природных материалов: внизу – гранит, а выше горизонта воды – плитчатый известняк. До наших дней сохранился небольшой участок стенки (42 метра) на левом берегу ниже Казанского моста, где можно ещё видеть этот тип облицовки. В настоящее время по длине канала на большом протяжении сохраняются стенки, имеющие свайное основание XVIII века.

Набережная канала, в основных чертах, сохраняет облик конца XVIII – начала XIX веков, и находится под охраной КГИОП.

Поделиться: