+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 24.11.2024 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся по графику.

Все понятно!
Пресс-служба О пресс-службе Новости Пресса о нас Видео альбом Информация для СМИ Медиаматериалы
Новогоднее оформление фасада СПб ГБУ "Мостотрест", 2019 год Губернаторский смотр яхт. Балтийская яхтенная неделя 2018 Велопробег 11 августа 2018 года, посвященный Дню строителя Генеральная репетиция Главного военно-морского парада в Санкт-Петербурге 26 июля 2018 года Открытие фотовыставки "Крылья мостов", 4 октября 2016 года Проход крейсера "Аврора" к месту вечной стоянки (сюжет телеканала "Санкт-Петербург") Программа "Мы строим Петербург!", посвященная механикам СПб ГБУ "Мостотрест" (телеканал "Санкт-Петербург") Пресс-конференция, Медиацентр Правительства Санкт-Петербурга, 31.03.2016 Конкурс рисунков "Петербург - город мостов", школа № 233 Красногвардейского района СПб, 26.04.2016 Награждение почетными грамотами сотрудников отдела кадров СПб ГБУ "Мостотрест", 28.04.2016 Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны, жителями блокадного Ленинграда, 06.05.2016 Информационная передача о деятельности СПб ГБУ "Мостотрест" Презентационный ролик о СПб ГБУ "Мостотрест"
Контакты пресс-службы

Пресса о нас

Ночная жизнь Дворцового моста: переправа готова к столетнему юбилею

18.08.2016

В конце 2016 года своё столетие отметит один из визуальных символов Петербурга – Дворцовый мост: его официально открыли для движения 23 декабря 1916 года. Корреспондент «Диалога» побывал в сердце этого инженерного сооружения и выяснил несколько любопытных фактов о его прошлом и настоящем.

В конце 2016 года своё столетие отметит один из визуальных символов Петербурга – Дворцовый мост: его официально открыли для движения 23 декабря 1916 года. Корреспондент «Диалога» побывал в сердце этого инженерного сооружения и выяснил несколько любопытных фактов о его прошлом и настоящем.

Интересно, что, несмотря на объявление, которое мост претерпел три года назад, в нём осталось немало частей от той первой инкарнации, которая появилась перед революцией (в основном, конечно, в неподвижных частях). Узнать старину достаточно просто: новые элементы скреплены болтами, старые – суровыми заклёпками.

Так что сейчас эта переправа – уже совсем не та, что открылась перед самой революцией в Петрограде… Так что же такое Дворцовый мост? В отличие, скажем, от Троицкого и Литейного, он имеет два крыла, и обе его стороны фактически идентичны по наполнению оборудованием и даже его расположению… За одним исключением: в северной половине переправы (находящейся со стороны Васильевского острова) находится командный пункт. Полная синхронность в разведении достигается благодаря тому, что управление осуществляется из единого центра, а механизмы южной стороны приводятся в действие по электрическому сигналу, который передаётся по подводному кабелю. Хотя теоретически ничто не мешает поднять только одно из крыльев.

«Машинное отделение мы называем сердцем моста. По трубопроводам масло насосами подаётся к цилиндрам – как кровь по артериям к органам. В ходе ремонта, начавшегося в 2012 году, была полностью заменена разводная часть – со всеми механизмами: если раньше были шестерни, как в часах, то теперь стоят цилиндры. Гидравлика считается более надёжной и энергоэффективной: при меньших массогабаритных показателях. Новое оборудование – из Германии, так как немцы знают о гидравлике всё и даже больше. Они приезжали и смотрели, как работает эта техника, которую они поставили – работает хорошо, мы за ней следим», — рассказал начальник смены Дворцового моста Станислав Пусташинский.

Он добавил, что в Петербурге только на Биржевом мосту сохранился старый электромеханический привод, но он и значительно проще того, которым обладал ближайший «сосед» этой переправы.

«Дворцовый мост в механическом плане всегда считался самым сложным: больше тысячи смазочных каналов на каждой стороне. Выглядела работа примерно так: начинается процесс смазывания подшипников и шестерней – рабочие идут вдоль механизмов одной стороны моста, и потихоньку выполняют всё по регламенту. Две недели это занимало, а когда они возвращались в начало – приходило время начинать всё опять», — рассказал инженер.

Операция по разведению моста занимает всего пять минут – если, конечно, не считать подготовительные операции вроде перекрытия движения, очистки полотна от пешеходов и машин. В обычном состоянии противовес моста подклинен, поэтому перед раскрытием из-под противовеса убирается опора, и он опускается в специальный котлован, расположенный ниже уровня воды. Обычно это увидеть невозможно: когда начинается разводка, охрана блокирует всех, кто пытается попасть на полотно моста (ещё и для того, чтобы они не провалились в это пространство – на десятиметровую глубину). Для работников «Мостотреста», которые каждую ночь выполняют процедуру разведения моста – которая со стороны кажется будничной – главным всегда остаётся одно. Если мост необходимо раскрыть – он должен быть раскрыт, что бы ни случилось. Если вдруг откажет один гидравлический контур – на этот случай есть второй.

Кстати, по словам Пусташинского, в последние годы при разведении мостов стало гораздо меньше инцидентов, которые периодически происходили раньше – когда, например, через уже перекрытую переправу пытались прорваться пешеходы или мотоциклисты. Был, впрочем, в прошлом году один случай, когда байкер пытался перепрыгнуть Неву по уже начавшим раскрываться крыльям. По словам инженера, беспечному ездоку крайне повезло, что на этот момент отклонение составляло всего один градус: будь оно на полградуса больше, и перескочить ему уже не удалось бы. Скорее всего, этот случай закончился бы гибелью нарушителя, но в итоге он выжил и был задержан полицией. О дальнейшей его судьбе сотрудники «Мостотреста» ничего не знают…

Источник

Поделиться: