+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 24.11.2024 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся по графику.

Все понятно!
Пресс-служба О пресс-службе Новости Пресса о нас Видео альбом Информация для СМИ Медиаматериалы
Новогоднее оформление фасада СПб ГБУ "Мостотрест", 2019 год Губернаторский смотр яхт. Балтийская яхтенная неделя 2018 Велопробег 11 августа 2018 года, посвященный Дню строителя Генеральная репетиция Главного военно-морского парада в Санкт-Петербурге 26 июля 2018 года Открытие фотовыставки "Крылья мостов", 4 октября 2016 года Проход крейсера "Аврора" к месту вечной стоянки (сюжет телеканала "Санкт-Петербург") Программа "Мы строим Петербург!", посвященная механикам СПб ГБУ "Мостотрест" (телеканал "Санкт-Петербург") Пресс-конференция, Медиацентр Правительства Санкт-Петербурга, 31.03.2016 Конкурс рисунков "Петербург - город мостов", школа № 233 Красногвардейского района СПб, 26.04.2016 Награждение почетными грамотами сотрудников отдела кадров СПб ГБУ "Мостотрест", 28.04.2016 Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны, жителями блокадного Ленинграда, 06.05.2016 Информационная передача о деятельности СПб ГБУ "Мостотрест" Презентационный ролик о СПб ГБУ "Мостотрест"
Контакты пресс-службы

Новости

Открытие Банковского моста после капитального ремонта

19.06.2019

19 июня 2019 года состоялась торжественная церемония открытия обновленного Банковского моста.

В мероприятии принял участие временно исполняющий обязанности губернатора Санкт-Петербурга Александр Беглов.

Капитальный ремонт переправы выполнялся с сентября 2018 года по июнь 2019 года и завершился с опережением сроков, установленных государственным контрактом, на 4 месяца.

Заказчиком работ выступило СПб ГБУ «Мостотрест», подведомственное Комитету по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга. Подрядчик – ЗАО «Пилон». Проект выполнило АО «Петербургские дороги».

В ходе капремонта на мосту специалисты ЗАО «Пилон» произвели демонтаж перильного ограждения, цепей и подвесов моста, чугунных рам, пьедесталов, находящихся под крылатыми львами (грифонами), отреставрировали, а затем установили на прежнее место.

В мастерских компании каждой детали и фрагменту был поставлен свой, индивидуальный диагноз. В ходе реставрационных работ детали были очищены, зашпаклеваны загрунтованы и покрашены в традиционный «свинцовый» цвет малых исторических мостов Петербурга. Чугунные рамы 1826 года, на которые крепятся цепи моста, усилены с помощью сварки и карбоновой ленты. Устранены дефекты ажурной решетки перильных ограждений моста и ее декоративных деталей. 82 утраченных элемента декора ограждения моста заново воссозданы. Позолочены 30 декоративных шаров ограждения.

Были обновлены металлоконструкции пролетного строения и заменено деревянное покрытие прохожей части. Выполнено новое свайное основание моста, сооружены железобетонные ростверки. Капитально отремонтированы участки набережной канала Грибоедова, примыкающие к Банковскому мосту, с восстановлением положения облицовочных гранитных блоков и тротуарных плит.

Реставрацию грифонов выполнила мастерская ООО «РМ «Наследие», финансирование работ осуществило ПАО «Сбербанк».

Ввиду того, что Банковский мост является объектом культурного наследия федерального значения, все работы осуществлялись под контролем специалистов Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры. Помимо этого, велся постоянный мониторинг зданий и сооружений, попадающий в зону влияния работ.

Пресс-служба СПб ГБУ «Мостотрест», 8(812)577-78-08, 8(921)906-01-97, press@mostotrest.com

__________________________

Банковский пешеходный мост, перекинутый через канал Грибоедова около здания Санкт-Петербургского государственного экономического университета, соединяет Казанский и Спасский острова.

Цепной мост построен в 1825-1826 годах по проекту инженера В.К. Треттера. Длина однопролетного моста с подходами – 28 м, ширина – 3,1 м. Конструкция Банковского моста состоит из пролетного строения с деревянным полотном, 2-х цепей и подвесок. Роль пилонов выполняют чугунные рамы (каркасы), прикрепленные болтами через кладку к деревянному ростверку, обжатому сверху и снизу массивными чугунными плитами, к которому прикреплены несущие цепи. В 1828-1830 годах мост так и назывался Цепным. Когда в 1830 году рядом было построено здание Ассигнационного банка, мост переименован в Банковский. Скульптуры крылатых львов, установленные на мосту, отлиты по моделям скульптора П.П. Соколова на заводе Ч. Берда.

Банковский мост – выдающийся памятник мостостроительной архитектуры первой четверти XIX века. Один из трех сохранившихся пешеходных цепных мостов в Петербурге (наряду с Львиным и Почтамтским мостами), является объектом культурного наследия федерального значения.

 

Поделиться: