+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 24.11.2024 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся по графику.

Все понятно!
Пресс-служба О пресс-службе Новости Пресса о нас Видео альбом Информация для СМИ Медиаматериалы
Новогоднее оформление фасада СПб ГБУ "Мостотрест", 2019 год Губернаторский смотр яхт. Балтийская яхтенная неделя 2018 Велопробег 11 августа 2018 года, посвященный Дню строителя Генеральная репетиция Главного военно-морского парада в Санкт-Петербурге 26 июля 2018 года Открытие фотовыставки "Крылья мостов", 4 октября 2016 года Проход крейсера "Аврора" к месту вечной стоянки (сюжет телеканала "Санкт-Петербург") Программа "Мы строим Петербург!", посвященная механикам СПб ГБУ "Мостотрест" (телеканал "Санкт-Петербург") Пресс-конференция, Медиацентр Правительства Санкт-Петербурга, 31.03.2016 Конкурс рисунков "Петербург - город мостов", школа № 233 Красногвардейского района СПб, 26.04.2016 Награждение почетными грамотами сотрудников отдела кадров СПб ГБУ "Мостотрест", 28.04.2016 Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны, жителями блокадного Ленинграда, 06.05.2016 Информационная передача о деятельности СПб ГБУ "Мостотрест" Презентационный ролик о СПб ГБУ "Мостотрест"
Контакты пресс-службы

Пресса о нас

Полвека на службе: в этом году исполняется 50 лет реконструкции Троицкого моста

09.08.2017

В этом году исполняется 50 лет масштабной реконструкции Троицкого моста. В 1967, к полувековому юбилею революции, советские инженеры заменили его разводную часть. Крыло стало двигаться не горизонтально, а подниматься вверх.

Как сегодня работает механизм, увидел Александр Чуев.

Три тысячи тонн взмывают вверх всего за три минуты. Достижение советской инженерной мысли. Но всего пятьдесят лет назад Троицкий мост разводился горизонтально.

Таким его задумала французская компания «Батиньоль», проект которой в начале ХХ века выиграл конкурс у знаменитой фирмы Александра Эйфеля — той самой, что возвела Эйфелевую башню в Париже.

Конструкторы предложили смелый проект особо лёгкого моста с минимальным количеством металла при максимальной прочности и мощности разводной части.

АНДРЕЙ БЕЛАШОВ, главный инженер «Мостотреста»:

«Был электромеханический привод, который двигал разводной пролет в горизонтальном направлении. Он был поворотный. То есть привод поворачивал пролёт на 180 градусов, освобождая при этом сам судоходный пролет для пропуска флота. Это, конечно, было долго, неудобно. И поэтому встал вопрос о реконструкции».

Всего за два года ленинградские специалисты построили новое сооружение на левобережной части моста, сохранив при этом подлинный облик переправы.

Разводной механизм стал приводиться в движение не электричеством, а гидравликой и системой противовесов.

ПАВЕЛ МАТВЕЕВ, механик Троицкого моста:

«Это котлован. Над нашей головой — противовес. Котлован нужен для того, чтобы туда опустился противовес во время разводки моста. Один противовес — 750 тонн. Всего их два».

АЛЕКСАНДР ЧУЕВ, корреспондент:

«В 1967 году открытие моста после реконструкции приурочили к 50-й годовщине Октябрьской революции. Тогда под его новым крылом прошел крейсер «Аврора». Затем корабль отправился к мосту Лейтенанта Шмидта и с исторического места повторил символический выстрел в сторону Зимнего дворца».

Миновало полвека бесперебойной работы советского разводного механизма. Его двигатели и насосы сегодня как новые и готовы работать ещё десятки лет, уверяют специалисты. С французской лёгкостью поднимая крыло.

Источник

Поделиться: