+7 (812) 577-78-43
Большой Ильинский мост
Категория: Автомобильные мосты
Общая длина: 37,8 м
Водная преграда: р. Охта
Архитекторы: Г.А. Гиршсон
Год открытия: 1912
Инженеры: В.В. Демченко
Ширина моста: 18,25 м
Большой Ильинский мост на карте
Характеристики моста
Большой Ильинский мост перекинут через реку Охту в Красногвардейском районе. Расположен в створе шоссе Революции, в месте примыкания к нему «Ильинской слободы» и соединяет Большой Ильинский сад с Малым Ильинским садом.
Длина моста — 37,8 метров, ширина — 18,25 метров. Мост трехпролетный железобетонный балочно-неразрезной системы. Устои массивные железобетонные на свайном основании. Тротуар отделен от проезжей части железобетонным парапетом.
История моста
Мост построен в 1912 году. Это один из первых железобетонных мостов, построенных в Санкт-Петербурге и сохранившихся в своем изначальном виде до наших дней.
Первоначально мост именовался Ильинским по расположенной рядом церкви Святого Пророка Илии. В 1950-х г.г. первые пять мостов через Охту, существовавших в то время, были пронумерованы против течения, мост стал называться 3-м Охтинским.
В 1950 году по проекту инженера «Дормостпроекта» В.В. Демченко произведен капитальный ремонт моста с сохранением прежней конструкции, частично были усилены устои и промежуточные опоры моста. Булыжное мощение на проезжей части заменено на асфальтобетонное.
В 1964 году, в связи с возросшим движением автотранспорта по шоссе Революции, узкий мост был расширен за счет выноса тротуаров на консоли. На тротуарах уложен одинарный деревянный настил.
6 ноября 1997 г. мост переименовали в Большой Ильинский (расположенный рядом мост через реку Луппу был назван Малым Ильинским).
К концу 1990-х г.г. возникла необходимость в реконструкции моста из-за износа и недостаточной пропускной способности переправы.
В ходе работ на мосту были заменены элементы полотна, установлена железобетонная плита в основании проезжей части, устроены подземные коммуникации, отреставрированы железобетонные конструкции, уложено асфальтобетонное покрытие. Пролетное строение оставлено без изменений, так как гидроизоляция балластного корыта, выполненная из литого асфальта, сохранилась в удовлетворительном состоянии.
Торжественное открытие моста после ремонта состоялось 23 декабря 2002 г.