+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 25.11.2024 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся по графику.

Все понятно!

Комаровский мост

Россия, Санкт-Петербург
Комаровский мост

Общая длина: 52,2 м

Водная преграда: р. Охта

Архитекторы: Л.А. Носков

Год открытия: XVIII век (деревянный), 1960 (железобетонный)

Инженеры: В.В. Зайцев, Б.Б. Левин

Ширина моста: 47 м

Комаровский мост на карте

Характеристики моста

Комаровский мост перекинут через реку Охту в створе Красногвардейской площади, продолжая линию Большеохтинского моста. Это однопролетное железобетонное сооружение длиной 52,2 метра по задним граням устоев, при этом длина моста по перильному ограждению составляет 75,3 метра. Ширина моста — 47 метров.

Пролетное строение двухшарнирной рамной системы  — из монолитного железобетона с криволинейным очертанием нижнего пояса. Устои моста массивные железобетонные на свайном основании. Фасады и устои облицованы розовым гранитом, возле устоев расположены гранитные лестничные спуски к воде.

Перила представляют собой чугунные литые секции из увенчанных четырехгранными капителями стержней многогранного сечения с вогнутыми плоскостями. Декор Комаровского моста довершают фонарные колонки со светильниками, установленные на мало вынесенных консолях. Покрытие на проезжей части моста асфальтобетонное, на тротуарах – песчаный асфальт. К мосту примыкает низкая железобетонная подпорная стенка, также облицованная гранитом. 

История моста

Первая переправа через реку Охту в районе нынешнего Комаровского моста, согласно летописям,  существовала еще в начале XVIII века и называлась Горбатый мост. Он был деревянным и вел к крепости Ниеншанц. Изображения моста не сохранились. На планах города XIX века обозначен Охтенский подъемный мост, располагавшийся ниже по течению реки Охты, где в нее впадала речка Чернавка (ныне засыпана).

Комаровский переулок, который соединял берега Невы и Охты примерно по оси нынешних Большеохтинского и Комаровского мостов, и названный по суконной фабрике графа Комаровского, появился в 1830-х годах. В 1911 году в створе Комаровского переулка соорудили одноименную переправу. Этот мост через реку Охту потребовался после открытия моста Императора Петра Великого (ныне Большеохтинский) через Неву. Комаровский мост был деревянным пятипролетным балочным.

 

В 1926 году при прокладке трамвайных путей на Охту мост перестроили в дереве.  В 1943 году с Комаровского моста упал танк Т-34. Сразу после этого его деревянные пролётные строения были заменены на металлические.

К 1958 году переправа обветшала до такой степени, что городской Совет закрыл ее для движения транспорта. Тогда же инженеры В.В. Зайцев, Б.Б. Левин и архитектор Л.А. Носков составили проект нового Комаровского моста. В 1960 году деревянный мост перестроили в однопролетный железобетонный.

В 2017 году на Комаровском мосту произведен ремонт дорожного покрытия.

Дополнительная информация

На Красногвардейской площади у Комаровского моста расположено одно из крупнейших креативных пространств Санкт-Петербурга — Центр дизайна ArtPlay Spb, созданный на месте бывшего ЦКБ Машиностроения.