+7 (812) 577-78-43
Мост через реку Пулковку №1 на Петербургском шоссе
Водная преграда: р. Пулковка
Назначение: Автомобильные
Ширина моста: 12,7 м
Год создания: 2017 год
Общая длина: 104 м
Инженеры: ООО «Инжтехнология»
Мост через реку Пулковку №1 на Петербургском шоссе на карте
Характеристики моста
Мост перекинут через реку Пулковку в створе Петербургского шоссе на территории поселка Шушары Пушкинского района Санкт-Петербурга. Мост косой в плане, угол косины – 71°.
Длина переправы — 104 метра, ширина – 12,7 метров. Мост четырехпролетный балочно-разрезной системы с железобетонной плитой проезжей части, рассчитанной на 2 полосы автомобильного движения. Устои и опоры моста железобетонные на свайном основании.
Покрытие проезжей части и тротуаров — асфальтобетон. Тротуар отделен от проезжей части металлическим барьерным ограждением.
Перила моста представляют собой металлические решетки художественного рисунка, закрепленные между металлическими тумбами.
Параллельно мосту №1 через реку Пулковку расположен мост №2 через реку Пулковку аналогичной конструкции.
История моста
Мосты №2 и №1 через реку Пулковку в створе Петербургского шоссе сооружены в 2014–2017 годах в рамках проекта реконструкции Петербургского шоссе от Пулковского шоссе до Детскосельского бульвара в городе Пушкин. Работы включали в себя реконструкцию участка Петербургского шоссе от тоннеля на Пулковское шоссе до поворота на Конгрессно-выставочный центр (Экспофорум).
Ранее в этом месте располагался старый, еще дореволюционный, мост через реку Пулковку. Мост был каменный однопролетный на каменных устоях облицованных гранитом, с деревянными перилами. Этот мост пережил войну и сохранился, несмотря на полное разрушение окрестных населенных пунктов.
Мост был снесен, на его месте соорудили две современных четырехпролетных железобетонных переправы. Такое решение было обусловлено созданием здесь в будущем развязки с продолжением Соколиной улицы, по которой автомобилисты смогут выворачивать на шоссе для движения в Петербург.
Проект разработан ООО «Инжтехнология», строительные работы выполняло ЗАО «ПО «Возрождение».
Дополнительная информация
Петербургское шоссе является связующим звеном между городами Пушкин и Павловск с центральными районами Санкт-Петербурга. До реконструкции автомобили проезжали по двум полосам без разделительной полосы. Теперь автомагистраль имеет четыре полосы движения (по две в каждую сторону) и разделительную полосу с барьером. Здесь также переустроили инженерные коммуникации и провели благоустройство и озеленение территории.
В ходе реконструкции шоссе был демонтирован, отреставрирован и перенесен на новое место памятник федерального значения «Верстовой столб», созданный архитектором Антонио Ринальди в 1777–1778 годах. Столб на Петербургском шоссе фиксировал расстояние 19 верст от Петербурга и 5 верст от Царского Села. Сейчас он установлен несколько южнее по отношению к своему историческому месту. Проект по реставрации и переносу памятника был согласован с Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры.