+7 (812) 577-78-43
Юбилей Балтийского моста
70-летний юбилей в 2027 году отмечает Балтийский пешеходный мост через Обводный канал.
История
Балтийский пешеходный мост сооружен в 1957 году по проекту архитектора П.А. Арешева и инженера А.А. Куликова
До 50-х годов XX столетия переправы на этом месте не было — строительство моста потребовалось для переброски теплофикационных труб через Обводный канал. Работы начались в 1956 году.
Мост был выполнен в классическом, почти парадном, петербургском стиле. Особое внимание привлекали светильники — оригинальные чугунные торшеры художественного литья на гранитных пьедесталах. Композиция представляла собой пучки копий или пик, перевитых орнаментованными лентами, причем, средняя, наиболее высокая пика удерживала стрелу с подвешенным к ней фигурным многогранным фонарем.
31 декабря 1957 года Балтийский мост был открыт. Первое время его в народе называли Ново-Балтийским.
Реконструкции и ремонты
Вид Балтийского моста изменился в 2007 году, после того, как вплотную к нему с восточной стороны был сооружен Митрофаньевский автотранспортный мост. По одному из проектов реконструкции Митрофаньевского шоссе планировалось перестроить Балтийский мост, однако в итоге от этой идеи отказались, и было принято решение возвести рядом новый.
Светильники Балтийского моста были демонтированы, т.к. на новом Митрофаньевском мосту установили 4 индивидуальные опоры освещения.
Характеристика моста
Балтийский пешеходный мост представляет собой однопролетную железобетонную арочную конструкцию. Его длина — 33 метра, ширина — 4,5 метров.
Бетонные береговые устои, так же как и наружные поверхности арок, облицованы гранитными плитами. Середины арок акцентируют гранитные замки. Чугунные перила выполнены в виде перекрещивающихся окружностей, в местах пересечений которых установлены розетки.
Информация для туристов
К югу от Балтийского и Митрофаньевского мостов расположены площадь и здание Балтийского вокзала, откуда пригородным транспортом можно добраться до городов Петергоф и Ломоносов.
На северном берегу Обводного канала в створе Балтийского моста выделяются классические здания Измайловских армейских провиантских магазинов, построенные в 1819–1822 годах по проекту архитектора В.П. Стасова.
Именно это место изображено на картине М.В. Добужинского 1902 года.