Огромный и красивый снаружи — загадочный и сложный внутри. Больше полувека берега Невы связывает мост Александра Невского. В этом году на сайте обслуживающей компании запустили систему онлайн-слежения. И теперь каждый автомобилист может в реальном времени видеть, разведён мост или нет. Об истории переправы Дмитрий Копытов.
2 часа ночи. Автомобили ещё едут по мосту, а под ним уже вовсю кипит подготовка к разводке. Объект режимный, поэтому увидеть всё изнутри дано не каждому. Спускаемся вниз. Это, можно сказать, «центр управления полётами» моста. Стоит лишь нажать на кнопку и сказать «Поехали!».
ДМИТРИЙ КОПЫТОВ,корреспондент: «Мост Александра Невского — первая в Советском Союзе вантовая переправа. Да-да, я не ошибся. Просто разводные конструкции спрятаны внутри и не видны посторонним. А ещё когда-то мост был самым длинным в черте города, пока не появился Большой Обуховский».
За 52 года мост пережил только один капитальный ремонт. И этого достаточно, уверяют специалисты. Техническое состояние исправное. Но для профилактики конструкции осматривают периодически.
В машинном отделении шумно бывает лишь три минуты в сутки, в момент разводки моста. В остальное время тишина. Насосы здесь — современники первого полёта человека в космос. Но надёжные, как танки. Кстати, именно танками раньше испытывали новые мосты. Если проедут и не обвалится - всё отлично. Александра Невского — не исключение. Но губит его сейчас вовсе не тяжесть, которая ежедневно ложится на плечи, а местный климат.
МИХАИЛ ФИЛИППОВ,начальник смены моста Александра Невского: «Естественно, проблемы есть. Вот, боремся постоянно с протечками, ничего не сделаешь».
В последние годы протечек стало меньше усилили гидроизоляцию. А для удобства водителей на сайте «Мостотреста» запустили систему онлайн-слежения. Каждый автомобилист теперь может в реальном времени видеть, разведён мост или нет.