+7 (812) 577-78-43
Пресса о нас
Меtro рассказывает, как устроен Дворцовый мост в Петербурге
18.08.2016
В конце 2016 года переправе, ставшей символом города, исполнится 100 лет. Накануне этой даты корреспондент Metro побывал внутри Дворцового моста и выяснил,как он работает.
За век конструкция претерпела много перемен, а в 2013 году механическое оборудование полностью заменили на современное гидравлическое.
Как работает мост:
Условно мост можно поделить на Василеостровскую и городскую сторону. На стороне острова находится пульт управления, с которого и осуществляется разводка.
Как рассказал Metro начальник смены Станислав Пусташинский, для разводки Дворцового моста его нужно расклинить. Делается это в три операции: противовес поднимается, стойки подклинки из противовеса выводятся, противовес опускается, перенося нагрузку на хвостовые части балок, расцепляются замки. Четвёртая операция – непосредственно подъем крыльев. Весь цикл занимает порядка 5 минут.
Мост обслуживает бригада из 6 человек.
КСТАТИ:
По размерам пролета (56,6 м) и сложности механизмов Дворцовый мост является одним из самых значительных сооружений не только в России, но и в мире.
В течение своей жизни мост был неоднократно реконструирован . В 1916 году закончили его возведение без архитектурной отделки. В 1939 деревянное перильное ограждение было заменено на литое чугу
нное простого рисунка. Через 10 лет после окончания Великой Отечественной войны деревянные параметры на устоях и промежуточных опорах были заменены на гранитные.
За последние сорок лет была проведена модернизация разводного пролета, осуществлен капитальный ремонт подводной части опор. А в 1998 году мост лишился трамвайных путей.