+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 24.11.2024 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся по графику.

Все понятно!
Пресс-служба О пресс-службе Новости Пресса о нас Видео альбом Информация для СМИ Медиаматериалы
Новогоднее оформление фасада СПб ГБУ "Мостотрест", 2019 год Губернаторский смотр яхт. Балтийская яхтенная неделя 2018 Велопробег 11 августа 2018 года, посвященный Дню строителя Генеральная репетиция Главного военно-морского парада в Санкт-Петербурге 26 июля 2018 года Открытие фотовыставки "Крылья мостов", 4 октября 2016 года Проход крейсера "Аврора" к месту вечной стоянки (сюжет телеканала "Санкт-Петербург") Программа "Мы строим Петербург!", посвященная механикам СПб ГБУ "Мостотрест" (телеканал "Санкт-Петербург") Пресс-конференция, Медиацентр Правительства Санкт-Петербурга, 31.03.2016 Конкурс рисунков "Петербург - город мостов", школа № 233 Красногвардейского района СПб, 26.04.2016 Награждение почетными грамотами сотрудников отдела кадров СПб ГБУ "Мостотрест", 28.04.2016 Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны, жителями блокадного Ленинграда, 06.05.2016 Информационная передача о деятельности СПб ГБУ "Мостотрест" Презентационный ролик о СПб ГБУ "Мостотрест"
Контакты пресс-службы

Пресса о нас

Дворцовый мост показали изнутри

18.08.2016

Мосты Северной столицы уже давно стали одним из самых узнаваемых символов Петербурга. К моменту разведения Дворцового моста традиционно толпы туристов и романтически настроенных горожан собираются по обе стороны Невы, чтобы своими глазами увидеть, как легко взмывают в воздух крылья переправы.

"Для того, чтобы развести мост, нужно его расклинить, - поясняет Станислав Пусташинский, начальник смены Дворцового моста. - Противовес поднимается, стойки подклинки выводятся, затем противовес опускается, перенося всю нагрузку на хвостовую часть крыла. Крылья взмывают вверх всего за 5 минут".

Он также добавил, что оба крыла имеют абсолютно одинаковое наполнение оборудованием за исключением пункта управления, который приютился в одной из опор моста со стороны Васильевского острова. Именно из этого помещения, оборудованного по последнему слову техники, осуществляется контроль за всеми внешними и внутренними системами Дворцового моста. Крыло со стороны Зимнего дворца получает сигналы с пункта управления через подводный кабель.

Сердце моста — машинное отделение. После капитального ремонта в 2012 г. механическая разводная часть, очень похожая по своему устройству на механизм часов, была заменена на современную гидравлическую систему.

"Гидравлика считается более надежной и энергоемкой, то есть дает гораздо больше мощности. Старые шестерни механизмов проработали с первого дня ввода моста в эксплуатацию, но спустя почти 100 лет им все же потребовалась замена. Сейчас подобная система сохранилась только на Биржевом мосту, но она намного проще в сравнении с той, что была установлена на Дворцовом", - сказал Станислав Пусташинский.

 

Поющие мосты

В ночь с 22 на 23 июля в Северной столице у Дворцового моста стартовало уникальное шоу "Поющие мосты". Самое захватывающее зрелище города - разведение мостов - дополнилось звуками великой классической музыки. Проект продлится до 25 сентября и станет ежегодным.

Пролеты Дворцового моста будут взмывать под звуки произведений Чайковского,  Прокофьева, Свиридова, Мусоргского.

В будущем "озвучить" планируется и Троицкий мост.  В рамках проекта также объявлен музыкальный конкурс "Поющие мосты" - подарить свою мелодию мостам смогут все петербуржцы-композиторы и жители других городов и стран, вдохновившиеся красотой и величием Северной столицы.

"Петербургский дневник" объявил фотоконкурс "Поющие мосты" и ТЫ". Чтобы принять участие в конкурсе, необходимо сделать фотографию во время проведения звукового шоу на фоне разведенного Дворцового моста и прислать ее на сайт газеты — spbdnevnik.ru, там же можно ознакомиться с полными правилами конкурса. Победителей ждут ценные призы.

Шоу "Поющие мосты" организовано Комитетом по печати и взаимодействию со средствами массовой информации, для его реализации не понадобилось бюджетных средств.

 

Истоки

В этом году главной переправе города - Дворцовому мосту - исполняется 100 лет. Он был возведен по проекту архитектора Р.Ф. Мельцера. Ширина моста - 31,6 м; длина - 253 м.

Задолго до появления Дворцового моста на его месте располагалась лодочная переправа. После постройки постоянного Благовещенского моста (1850 г.), Петербургский биржевой комитет обратился к царю с просьбой переместить к Зимнему дворцу наплавной Исаакиевский мост, до этого соединявший Университетскую набережную и Сенатскую площадь. Это позволило бы создать удобную транспортную артерию, которая бы обслуживала находящиеся на стрелке Васильевского острова учреждения торгового порта.

Разрешение на перемещение моста было получено 5 августа 1853 г. Переправе дали новое имя — Дворцовый мост, так как он вел к Зимнему дворцу.

Город активно развивался, и плавучая переправа уже не могла удовлетворить потребности петербуржцев. Встал вопрос о строительстве постоянного моста через Неву.

Сооружение Дворцового моста, каким мы знаем его сегодня, было начато в 1912 г., но из-за вступления России в Первую мировую войну, строительство моста было завершено лишь в 1916 г. Он стал последним разводным мостом, построенном в Петербурге при Российской Империи.

В итоге город получил пятипролётный металлический мост с разводным пролётом посередине. Постоянные пролеты перекрыты двухпролётными металлическими клепанными сквозными фермами балочно-неразрезной системы с криволинейными поясами.

В 1932-1933 г.г., Ленгорисполкомом был объявлен конкурс на архитектурное оформление моста. В 1939 г., по проекту архитектора Л.А. Носкова деревянное перильное ограждение заменили на литое чугунное.

По размерам отверстия разводного пролета (56,6 м) и сложности механизмов Дворцовый мост является одним из самых значительных сооружений не только в России, но и в мире.

За последние 40 лет на мосту были проведены различные ремонтные работы. В 1976-1978 г.г., была произведена модернизация разводного пролета. В 1991-1994 г.г. осуществлен капитальный ремонт подводной части опор разводного пролета. А в 1998 г. выполнены работы по демонтажу трамвайных путей.

С 21 октября 2012 г., по 19 октября 2013 г., была проведена масштабная реконструкция переправы. Одной из основных задач стала замена металлоконструкций и механизмов разводного пролета.

 

Источник

Поделиться: