+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 24.11.2024 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся по графику.

Все понятно!
Пресс-служба О пресс-службе Новости Пресса о нас Видео альбом Информация для СМИ Медиаматериалы
Новогоднее оформление фасада СПб ГБУ "Мостотрест", 2019 год Губернаторский смотр яхт. Балтийская яхтенная неделя 2018 Велопробег 11 августа 2018 года, посвященный Дню строителя Генеральная репетиция Главного военно-морского парада в Санкт-Петербурге 26 июля 2018 года Открытие фотовыставки "Крылья мостов", 4 октября 2016 года Проход крейсера "Аврора" к месту вечной стоянки (сюжет телеканала "Санкт-Петербург") Программа "Мы строим Петербург!", посвященная механикам СПб ГБУ "Мостотрест" (телеканал "Санкт-Петербург") Пресс-конференция, Медиацентр Правительства Санкт-Петербурга, 31.03.2016 Конкурс рисунков "Петербург - город мостов", школа № 233 Красногвардейского района СПб, 26.04.2016 Награждение почетными грамотами сотрудников отдела кадров СПб ГБУ "Мостотрест", 28.04.2016 Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны, жителями блокадного Ленинграда, 06.05.2016 Информационная передача о деятельности СПб ГБУ "Мостотрест" Презентационный ролик о СПб ГБУ "Мостотрест"
Контакты пресс-службы

Пресса о нас

Юбилейный марафет: накануне 100-летия Дворцового моста механики вспомнили мифы и легенды о переправе

18.08.2016

Загадки Дворцового моста. Одна из достопримечательностей Петербурга готовится к 100-летнему юбилею. Дату будут отмечать в декабре этого года. За вековую историю переправа обросла легендами. Александр Буренин узнал, для чего молодых механиков отправляют искать золотую заклепку?

Это значит — пора перекрывать движение. Полная готовность и у капитанов прогулочных судов, курсирующих по Неве. По традиции посмотреть на одну из главных достопримечательностей Северной столицы - разведенный Дворцовый мост - приезжают сотни людей. Корабли лавируют - лавируют, да занимают места в первых рядах. Людно и на «галерке», то есть на набережной. Также нередко встречаются и те, кто хочет прорваться на «сцену»: пробежать или проехать по мосту, пока его не развели, но уже закрыли.

Станислав Пусташинский, механик I категории: «Самые популярные: жена рожает и опаздываю на самолет. Бывают такие, что сразу понятно, что это голословность, в таких состояних бывают, тебя не пустят на самолет в таком виде. То есть понятно, что нам врут».

На время разводки времени на шутки нет. Одно нажатие кнопки, и всё остальное делает автоматика. Гидравлическая система поднимает тяжеловесные пролеты. Раньше это сопровождалось скрипом и скрежетом, сейчас в машинном отделении тишина, почти как в библиотеке. 5 минут, и двойная сплошная дорожной разметки уходит в небо. Работники рассказывают, после реконструкции мост стал послушнее. Хотя сотрудники со стажем вспоминают: иногда приходилось спасать расписание навигации.

Андрей Белашов, заместитель директора, главный инженер СПб ГБУ «Мостотрест»: «Было несколько случаев, когда клинило шестерню, и общими усилиями вручную приводили пролеты в движение. Я думаю, что работала смена человек 5-7-10, но привлекали не знаю прохожих не прохожих, может и сотрудников «Мостотреста», но человек 20-то точно».

Может это и ироническая легенда. За 100 лет творение архитектора Мелцера ими обросло. Молодых механиков отправляют искать золотую заклепку. История гласит: она спрятана в середине одного из пролетов. Но ищут сокровище не только на Дворцовом - на всех переправах. А в 1980-е годы, говорят, некоторые сотрудники мостов даже придавались политическому инакомыслию. Если, встречая корабли, вдохнуть воздух полной грудью, чувствовалось, что иностранные суда, входящие в Неву, несли за собой ауру «свободного Запада».

Эта ночная сессия прошла буднично, как и полагается. Как крылья переправу развели, корабли увезли зрителей. Через пару часов за сводкой, как правило, наблюдают уже автомобилисты. Но как показывает практика, те, кого разведенный мост задерживает, не видят в этом процессе никакой романтики.

Александр Буренин, корреспондент: «В декабре Дворцовому мосту исполнится 100 лет. О переправе известно множество фактов, кроме разве что одной цифры. Сколько за этот век её сводили и разводили. Высчитать невозможно. Можно разве что заглянуть в будущее. У нынешних гидравлических механизмов при правильном уходе срок службы 50 тысяч часов. Притом, что одна разводка занимает 5-10 минут, можно с уверенностью сказать, что и к своему 200-летию Дворцовый мост с легкостью взмахнет крыльями».

Источник

Поделиться: