+7 (812) 577-78-43
Юбилей Могилёвского моста
Могилёвский мост, перекинутый через канал Грибоедова по оси Лермонтовского проспекта, отмечает свою 115-летнюю годовщину. В 1912 году здесь был открыт первый деревянный мост.
История
Нынешний Лермонтовский проспект был проложен в XVIII веке и к 1912 году состоял из трех самостоятельных проездов. Первый участок, проходивший до Екатерининского канала (ныне канал Грибоедова), был Большой Мастерской улицей, второй — от канала до реки Фонтанки — Могилёвской улицей, третий — от Фонтанки до Обводного канала — Ново-Петергофский проспект.
В 1912 году Большую Мастерскую и Могилёвскую улицы соединил деревянный трехпролетный мост подкосной системы. Его длина составила 49,6 метров, ширина — 11,5 метров. Необходимость в строительстве переправы возникла в 1907 году, когда здесь открылась Свято-Исидоровская церковь эстонского православного братства.
Мост назвали Могилёвским — по улице, в створе которой он расположен. В свою очередь, улица называлась так по губернскому городу Могилёву на западе Российской Империи. Переправа сохранила свое имя даже после того, как в 1914 году Могилёвская улица стала частью Лермонтовского проспекта.
Реконструкции и ремонты
В 1928 году переправу перестроили, расширив до 19 метров. Некоторые историки утверждают, что средний пролет моста был разводным ригельно-подкосной системы, хотя никакой необходимости в разводных мостах на канале Грибоедова в то время не было.
В 1941 году при артобстреле Ленинграда Могилёвский мост был разрушен. Переправу отстроили только в 1953 году. По проекту инженера В.В. Блажевича и архитектора С.Г. Красикова здесь соорудили новый железобетонный мост.
Характеристики моста
Могилёвский мост соединяет Коломенский и Покровский острова в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга. Длина переправы — 28,3 метров, ширина — 24,5 метра.
Облик современного Могилёвского моста приближен к архитектуре петербургских сооружений XIX века. Мост однопролетный арочной системы. Пролетное строение представляет собой железобетонную двухшарнирную арку, фасады облицованы розовым гранитом с рустовым камнем в замке. Устои железобетонные, на свайном основании, облицованы гранитом. На устоях установлены гранитные парапеты.
Перила моста — чугунные художественного литья по типу решеток набережной реки Мойки, но на чугунных тумбах. Мост освещают 4 шестигранных фонаря на торшерах, подобных тем, что установлены на 1-м и 2-м Садовых мостах.
Информация для туристов
У Могилёвского моста на правом берегу канала Грибоедова стоит церковь во имя святителя Исидора Юрьевского (Свято-Исидоровская), ранее — церковь эстонского православного братства, построенная в 1903–1907 годах по проекту архитектора A.A. Полещука.
Рядом расположено здание казарм Гвардейского морского экипажа, возведенное в 1875 году по проекту архитектора С.С. Селенникова. Гвардейский морской экипаж был сформирован в 1810 году из придворных гребной и яхтенной команд. Это была привилегированная часть российского военно-морского флота.
Могилёвский мост входит в уникальную панораму под названием «Семимостье», привлекающую многих туристов, фотографов и художников. Вид на «Семимостье» открывается с Пикалова моста через канал Грибоедова, откуда можно увидеть еще шесть мостов: Красногвардейский, Ново-Никольский и Могилёвский через канал Грибоедова, Старо-Никольский, Смежный и Кашин — через Крюков канал
По легенде «Семимостье» исполняет желания: для этого 7-го числа любого месяца в 7 часов вечера нужно встать на Пикаловом мосту и загадать желание, поворачиваясь по часовой стрелке.